Рыбинск родился в XV веке на месте слияния трех рек. Главным занятием жителей была ловля рыбы, которую даже поставляли к царскому двору.
GPS: 58.048640 , 38.855711
Герб Рыбинска был утвержден в 2006 году. За основу современного герба взят екатерининский герб 1778 года. В его верхней части изображен медведь с секирой — непременный атрибут всех городов Ярославской губернии, в нижней — пристань с двумя лестницами, ведущими к воде. Согласно легенде, лестницы связаны с визитом сюда Екатерины II в 1767 году: по одной лестнице она входила в Рыбную слободу, а по второй спускалась к реке, чтобы продолжить свое путешествие по Волге. На гербе также изображены две сообращенные стерляди — символ волжского города, богатого рыбой.
Герб города Рыбинска. Утверждён в 1778 г.
Герб города Рыбинска. Утверждён в 2006 г.
Флаг Рыбинска был утвержден в 2001 году и переутвержден в 2006-м как флаг городского округа. Флаг представляет собой прямоугольное червленое полотнище, в пропорции 1:3 разделенное по горизонтали поясом лазоревого цвета, символизирующим реку, над которым изображен зеленый берег с золотой пристанью. Из-за пристани выходит черный восстающий медведь, держащий в левой лапе на левом плече золотую секиру. Поверх пояса простираются золотые двойные мостки, ниже мостков изображены две белые стерляди.
Неофициальный гимн Рыбинска под названием «Рыбинск родной» в 2015 году создал поэт Валерий Смирнов:
Город тихий от тихой погоды,
Мирно стелется снежная падь.
Не тревожат метелью невзгоды,
Ждем зимы приближенья опять.
Прохожу по старым кварталам,
Где седин городских уголок.
Вот вознесся конек над порталом
Бывшей биржи из прежних веков.
Наш красавец — вокзал, воскрешенный
Из забытых времен бытия,
И перрон, для людей возвращенный, —
С ним вернулась и юность моя.
С легким сердцем люблю прогуляться
По знакомым местам старины.
Не устану, друзья, наслаждаться
Совершенством их прежней красы.
Город мой обнимается Волгой,
Словно старшей любимой сестрой.
И когда уезжаю надолго,
Вспоминаю Рыбинск родной!
Одним из самых узнаваемых строений Рыбинска считается здание Новой хлебной биржи, на фасаде которого запечатлен городской герб. С Волги оно выглядит как средневековый замок, а со стороны Красной площади напоминает боярские палаты.
Хлебная биржа в Рыбинске. 2010-е гг.
К другим архитектурным символам города можно отнести Красную площадь, ансамбль которой практически не изменился с конца XIX века, величественный Спасо-Преображенский собор на Крестовой улице со своей знаменитой пятиярусной колокольней — «красой всего Поволжья», как называли ее горожане...
Спасо-Преображенский собор в Рыбинске. 2020 г.
...а также монумент «Волга», установленный в 1953 году на входе в шлюзовой канал Рыбинского водохранилища.
Рыбинское водохранилище. Монумент Мать-Волга. 2018 г. Автор фото - Alexxx1979
Наконец, внимание гостей города неизменно привлекает 720-метровый автомобильно-пешеходный мост через Волгу, построенный в 1963 году, — за форму арок над судоходными пролетами его прозвали «Чайкой».
Мост через реку Волгу в Рыбинске. 2021 г.
Одним из самых узнаваемых строений Рыбинска считается здание Новой хлебной биржи, на фасаде которого запечатлен городской герб. С Волги оно выглядит как средневековый замок, а со стороны Красной площади напоминает боярские палаты.
Хлебная биржа в Рыбинске. 2010-е гг.
К другим архитектурным символам города можно отнести Красную площадь, ансамбль которой практически не изменился с конца XIX века, величественный Спасо-Преображенский собор на Крестовой улице со своей знаменитой пятиярусной колокольней — «красой всего Поволжья», как называли ее горожане...
Спасо-Преображенский собор в Рыбинске. 2020 г.
...а также монумент «Волга», установленный в 1953 году на входе в шлюзовой канал Рыбинского водохранилища.
Рыбинское водохранилище. Монумент Мать-Волга. 2018 г. Автор фото - Alexxx1979
Наконец, внимание гостей города неизменно привлекает 720-метровый автомобильно-пешеходный мост через Волгу, построенный в 1963 году, — за форму арок над судоходными пролетами его прозвали «Чайкой».
Мост через реку Волгу в Рыбинске. 2021 г.
В XV веке на правом берегу Волги Иван III основал Рыбную слободу. В XVI–XVII веках эта дворцовая слобода оставалась все еще небольшим поселением, основным занятием жителей которого была рыбная ловля. Слобода обеспечивала отборной рыбой ценных сортов царский двор и московских бояр. Также здесь по пути на богомолье неоднократно останавливались цари и члены их семей. В 1676 году в Рыбной слободе уже работали таможня, мельница, 50 лавок, «кружечный двор» (питейное заведение) и две ярмарки. Тогда же в поселении стали возводиться первые каменные церкви.
Вид города Рыбинска с пристани. Конец XIX - начало XX в.
Петровские реформы круто изменили судьбу слободы. После вступления в строй в 1709 году Вышневолоцкой водной системы, соединившей бассейны Невы и Волги, она оказалась на оживленной речной магистрали, по которой в Петербург шли суда с зерном, мукой, корабельным лесом и железом. Так как выше по течению Волга сильно мелела, в Рыбной слободе все эти грузы переваливались на плоскодонные «расшивы», «гусянки» и «мокшаны», которые и доставляли их в новую столицу.
С мая по август величественная Волга бывает покрыта тысячами судов, коих высокие мачты составляют прелестный вид густой рощи
В 1777 году слобода получает городской статус, став уездным городом Ярославской губернии. Торговое значение Рыбинска упрочилось с вводом в строй в начале XIX века еще двух водных систем, соединивших его с Петербургом, — Мариинской по Шексне и Тихвинской по Мологе. Рыбный промысел как главный источник дохода местных жителей окончательно уходит в прошлое, на первое место выходит торговля. В Рыбинске складываются купеческие династии, в 1811 году начинает функционировать биржа — на регулярной основе она стала работать с 1842 года. По характеристике Владимира Алексеевича Гиляровского, Рыбинск становится «хлебной столицей Поволжья».
В то же время город был неформальным центром волжского бурлачества: в середине XIX века за один сезон через семитысячный город вверх по Волге проходило до 130 тысяч бурлаков. Исходя из принятых на Верхней Волге норм (четыре бурлака на тысячу пудов клади), легко подсчитать, что только на бурлацкой тяге через Рыбинск за сезон проходило свыше полумиллиона тонн грузов. В 1977 году на набережной Волги близ биржи был установлен бронзовый памятник бурлаку работы Льва Моисеевича Писаревского.
Скульптура «Бурлак» на первоначальном месте установки в Рыбинске. 1980 г. Автор фото - А.В. Бруханский
Рыбинск. Пароход акционерного общества «Самолёт» у пристани. Конец XIX - начало XX в.
В 1863 году от Рыбинска по Шексне открывается первое в России цепное (туерное) пароходство. Затем цепь была проложена по дну Волги до Твери. В 1870 году к Рыбинску подводится железная дорога, что также способствует торгово-промышленному росту города. С развитием во второй половине XIX века волжского пароходства в городе появляются пристани крупнейших российских пароходных компаний, собственным паровым флотом обзаводятся и местные предприниматели — например, у миллионера Михаила Николаевича Журавлева было больше 20 таких судов.
Вид города Рыбинска с пристани. 1900 г.
В Рыбинске и его окрестностях появляется крупнейшая в Европе канатная фабрика, судостроительный и кирпичный заводы Журавлевых, пивоваренный завод Дурдина, нефтебаза и верфь братьев Нобель, паровые мельницы местных купцов. Продукция рыбинских мукомолов становится хорошо известна за пределами Ярославской губернии, идет на экспорт.
Железнодорожный вокзал в Рыбинске Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. 1894-1902 гг.
Большие перемены происходят в культурной и духовной жизни города. В 1860 году в городе появляется Софийский женский монастырь, открывается первая в городе типография, с 1864 года начинает издаваться «Рыбинский листок». В 1860–1880-е годы в Рыбинске начинают работать публичные библиотеки, в 1876 году было построено каменное здание театра. Город благоустраивается — в начале ХХ века появляется освещение улиц, вводятся в эксплуатацию электростанция, водопровод и телефонная сеть.
Газета. Рыбинский листок. Рыбинск. 4 c. № 27 (2 февраля). 1917 г.
Рыбинск в 1900-1913 годах
Заводы, эвакуированные в Рыбинск в Первую мировую войну, дали начало крупнейшим предприятиям города, которые продолжали действовать и в годы Великой Отечественной. На базе рижского вагоностроительного завода «Феникс» вырос рыбинский «Полиграфмаш», в 1916 году заработал автозавод «Русский Рено», ныне «Сатурн» — ведущее предприятие российского двигателестроения. Окончательно из торгового города в промышленный Рыбинск превратился в годы советской индустриализации. В 1930-е его население выросло более чем вдвое — с 70 тысяч человек в 1931 году до 158,5 тысячи в 1941 году.
Рабочий у станка Рыбинского моторостроительного завода. 1940-е гг.
Во время Великой Отечественной войны флагманом рыбинской оборонной промышленности стал завод полиграфических машин, перепрофилированный на выпуск минометов, мин и корпусов авиабомб. За героический труд в годы войны сотни рыбинцев были награждены орденами и медалями.
Сотрудники Полиграфзавода в Рыбинске в цеху по производству снарядов и мин. 1940-е гг.
В 1935 году, главным образом силами заключенных специально созданного Волголага, у пригородной деревни Переборы началось возведение Рыбинского гидроузла, благодаря которому в 1947 году на карте СССР появилось Рыбинское водохранилище, на тот момент самое большое искусственное озеро в мире. Из-за водохранилища под воду ушли древний город Молога, бо́льшая часть Весьегонска, около 700 деревень, несколько бывших монастырей.
Рыбинское водохранилище. Затопленные строения Леушинского монастыря. Вид с северо-востока. 1951 г.
Вид на строящуюся ГЭС - 21 (Рыбинскую) с канала №34. 7 мая 1941 г.
Трагичные судьбы политзаключенных Волголага описаны в романе Александра Ивановича Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ». Одним из прошедших лагеря «свидетелей Архипелага» был уроженец Рыбинска Юрий Васильевич Карбе — до ареста инженер канала Волга — Москва. После XX съезда КПСС он был освобожден и продолжал тесно сотрудничать с Солженицыным. Именно Карбе мы обязаны сохранением фотокопий рукописи повести «Один день Ивана Денисовича».
Строительство Рыбинской ГЭС
1938-1941
С Рыбинском связаны имена многих выдающихся людей. Среди них — ученые Алексей Алексеевич Ухтомский, Александр Андреевич Расплетин, Виктор Николаевич Кондратьев, конструктор авиамоторов Владимир Яковлевич Климов, государственные и партийные деятели Юрий Владимирович Андропов, Александр Сергеевич Щербаков, Андрей Павлович Кириленко и Генрих Григорьевич Ягода, знаменитые военачальники Василий Константинович Блюхер, Павел Иванович Батов и Федор Михайлович Харитонов, известные писатели и поэты Михаил Александрович Рапов, Алексей Александрович Сурков, Лев Иванович Ошанин и Юрий Михайлович Кублановский, киновед Борис Нехемьевич Крейн, художники Николай Александрович Соколов и Михаил Михайлович Щеглов, выдающиеся актеры Михаил Михайлович Тарханов, Полина Антипьевна Стрепетова и Аркадий Исаакович Райкин.
Уже 22 июня 1941 года Рыбинск перешел на военное, а спустя месяц — на «угрожаемое» положение. Летом в Рыбинске были сформированы 246-я и 291-я стрелковые дивизии, около 700 здешних коммунистов сражались в рядах 234-й Ярославской коммунистической дивизии. В октябре в городе был создан Комитет обороны.
Рыбинцы охраняли предприятия города и расположенные в нем военные объекты, вели борьбу с пожарами, вызванными авианалетами противника. Рыбинск долго находился в зоне действия вражеской авиации, за годы войны немцы сбросили на город свыше двух тысяч бомб.
Дома по улице Рапова после бомбежки. 1943 г.
Рыбинский железнодорожный узел принимал жителей блокадного Ленинграда и раненых с фронтов Северо-Западного направления. В городе работало более 40 эвакогоспиталей, которые курировал будущий генерал-полковник медицинской службы Александр Александрович Вишневский.
Часть рыбинских предприятий была эвакуирована на восток, на оставшихся с осени 1941 года развернулось массовое производство мин, минометов, противотанковых ежей, военных катеров, корпусов фугасных бомб и снарядов для «Катюш», военной обуви и обмундирования. В общей сложности городская промышленность выпускала 125 видов военной продукции.
Главный хирург Министерства обороны СССР А.А. Вишневский. Вторая половина XX в.
В ноябре 1941 года, в тяжелые дни Московской битвы, первый ток дала еще недостроенная Рыбинская ГЭС. В годы войны она снабжала электроэнергией не только Рыбинск, но и Москву с Ярославлем. В 1944 году 40 работников станции были награждены орденами и медалями, за бесперебойное энергоснабжение Москвы коллективу ГЭС на вечное хранение было передано Красное Знамя Наркомата электростанций СССР.
Рыбинская ГЭС во время Великой Отечественной войны. 1940-е гг.
Уже в декабре 1941 года первые авиамоторы произвел рыбинский авиазавод № 26, в октябре — ноябре эвакуированный в Уфу. В 1942 году за успешное выполнение заданий ГКО по производству вооружения «Полиграфмаш» был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1945 году — орденом Ленина, около 90 его работников, включая директора, были отмечены орденами и медалями. Выпуск военной продукции был налажен и на других предприятиях прифронтового Рыбинска — на заводе имени Карла Маркса, заводе № 718, заводе имени Фридриха Энгельса, заводе дорожных машин № 765, на спичечной фабрике «Маяк», создававшей запалы к бутылкам с зажигательной смесью, на кожевенном заводе, шившем военную обувь, в городских швейных мастерских, делавших обмундирование.
Разрушенный инструментальный цех Полиграфзавода в Рыбинске. 1940-е гг.
За мужество и героизм тысячи уроженцев города были награждены орденами и медалями, пятидесяти двум из них было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
В 1953 году в Рыбинске, родном городе одного из выдающихся советских полководцев, дважды Героя Советского Союза генерала армии Павла Ивановича Батова, был установлен его бронзовый бюст.
Стела «Боевым, трудовым подвигам рыбинцев». 1982-1984 гг.
В 1965 году боевые и трудовые подвиги рыбинцев были увековечены стелой. В 1975 году в честь 30-летия Победы в Волжском парке был зажжен Вечный огонь.
Церковь Казанской иконы Божией Матери — одна из древнейших каменных построек Рыбинска, возведенная еще в 1697 году. После революции церковь разорили и лишь в 1991 году ее вернули верующим после реставрации.
Построенный в 1851 году Спасо-Преображенский собор поражает своей красотой и размерами. После революции его хотели взорвать, но планам помешала война. В 1990-х собор вернули верующим и отреставрировали.
Идея строительства моста через Волгу появилась еще в довоенные годы, во время создания Рыбинского водохранилища. Построили Рыбинский мост в 1963 году, ныне он — узнаваемая достопримечательность Рыбинска.
Костел в стиле неоготики построен в 1910 году польскими католиками. После революции костел разграбили, службы остановили. Здание использовалось под разные нужды, пока не отошло студенческому клубу.
Рыбинскую синагогу построили в 1916 году. Здание имело большие окна, чтобы видеть небо, и ориентированный на Иерусалим фасад. После революции здание национализировали.
Рыбинские купцы продавали зерно, заключая сделки в конторах и трактирах. Указ Николая I обязал использовать для этого хлебную биржу. Ее построили в 1811 году близ пристаней, а в 1912 году возвели новую биржу.
Здание пожарной каланчи в стиле модерн — заметная архитектурная достопримечательность Рыбинска. Здание высотой 48 метров, построенное в 1912 году, до сих пор считается одним из самых высоких в России.
Монументальное трехэтажное здание Рыбинского коммерческого училища
построили в 1905 году по проекту создателя петербургского собора Воскресения Христова на Крови.
Дворец культуры «Авиатор» построили в 1932–1937 годы, здание выполнено в неоклассическом стиле. В военные годы в дворце располагался госпиталь, после его дважды реконструировали, облицевав фасады белым туфом.
Строительство Рыбинского гидроузла началось в 1935 году и велось силами заключенных. Планам помешала война, поэтому достроили ГЭС только в 1950-х годах. На верхней дамбе установили скульптуру «Волга».
С XVI века село Петровское с усадьбой было вотчиной дворянского рода Михалковых. Одним из ее владельцев был Владимир Михалков, заядлый коллекционер, хранивший в Петровском колоссальную библиотеку.
Памятник Остапу Бендеру и мальчишке-беспризорнику установили на Купеческом спуске в 2021 году. Идея принадлежит мэру Рыбинска, а проект подготовил скульптор Александр Прохоров.
Ансамбль Красной площади сложился во второй половине XIX века. Изначально там располагались торговые ряды и гостинные дворы. В честь отмены крепостного права на площади установили памятник Александру II.
Особняк Наумовых-Переславцевых — единственная усадьба середины XIX века, дожившая до наших дней. После революции дом национализировали и превратили в библиотеку, после отреставрировали и открыли там музей.
Женский монастырь Рождества Богородиц создан в XIV веке благодаря Федору Симоновскому — архиепископу Ростовскому и племяннику Сергия Радонежского. До сегодняшнего дня дошла лишь часть построек монастыря.
Старейшее учебное заведение Ростова появилось благодаря Алексею Леонтьевичу Кекину — известному предпринимателю и благотворителю. Его усилиями в городе был проведен водопровод и основана льняная мануфактура.
Озеро Неро — самый большой и древний водоем области, который приносит практическую пользу. В Неро, появившемся в предледниковый период, содержится ил-сапропель, его используют в медицине и сельском хозяйстве.
Древнейший мужской монастырь в Ростове, по преданию был основан святым преподобным Авраамием Ростовским. Главными достопримечательностями монастыря являются Богоявленский собор XVI века и Святые ворота.
Борисоглебский монастырь, располагающий множеством памятников XVI-XVII века, согласно преданиям, был основан в 1363 году иноком Федором Ростовским. Это место почитали великие князья и цари.
Спасо-Яковлевский монастырь был основан епископом Иаковым Ростовским, изгнанным из города в конце XIV века. До нас не дошли первые постройки монастыря, однако сохранились впечатляющие сооружения XVI-XVII веков.
Церковь Иоанна Богослова на реке Ишне представляет собой уникальный храм XVII века, воздвигнутый из мореной сосны без использования гвоздей и других металлических конструкций.
Церковь Вознесения возвели над могилой Блаженного Исидора Твердислова — рыцаря, родившегося в Бранденбурге и пришедшего на Русь. Именно ему перед походом на Полоцк возносил молитвы Иван IV.
Музей ростовского купечества расположен в усадьбе династии Кекиных XVIII века. Алексей Кекин внес значимый вклад в развитие Ростова и завещал все имущество городу. Экспозиция музея показывает купеческий быт.
Монастырь, основанный в XV веке, расположен в поселке Варницы, где родился Сергий Радонежский. Исторические здания восстановили совсем недавно, а монастырь стал подворьем Свято-Троицкой Сергиевой лавры.
Ростовская крепость была построена в XVII веке известным голландским инженером ван Ронденбургом. Часть фортификационных укреплений, выстроенных в староголландском стиле, сохранилась до сих пор.
Звонница Успенского собора была построена около 1682 года. Уникальный колокол, установленный в честь отца митрополита Иона Сысоевича, до сих пор звучит в мажорной тональности.
Митрополичий сад, расположенный на территории старинного Григорьевского монастыря, в 1690-е годы заложил митрополит Иона Сысоевич. Сегодня это единственный полностью воссозданный средневековый сад в России
Рождественский остров, расположенный на озере Неро, назван в честь стоящего неподалеку монастыря XVII века. Древний памятник природы был священным как для древних племен меря, так и для славян.
«Ростовская пряница» — предприятие по производству пряников и пастилы — была открыта в 1875 году Василием Смысловым. Продукция заведения даже была преподнесена Николаю II, но после революции фабрика закрылась.
Ростовский кремль, главный символ Ростова, был основан при митрополите Ионе Сысоевиче и с 1958 имеет статус музея-заповедника. На его территории появился один из первых музеев города — Музей церковных древностей.
Храм Спаса на Торгу ведет свою историю с 1206–1216 годов. При митрополите Ионе Сысоевиче церковь была отстроена в камне и стала называться Ружной, так как содержалась на средства горожан.
Льняная мануфактура «Рольма» существовала около 120 лет и создавалась Алексеем Кекиным как меценатский проект: на ней работали беднейшие ростовчане, а прибыль от работы он вкладывал в благотворительность.
остовская пожарная каланча с 1856–1861 годов была колокольней Воздвиженского храма. В 1930-е годы церковь разрушили, сегодня там расположена пожарно-спасательная станция, а колокольня стала пожарной каланчой.
Здание Новой хлебной биржи построили в 1912 году. Ее фасады, декорированные фигурным кирпичом, украсили двумя сотнями изящных изразцов. С 1992 года в здании развернута экспозиция Рыбинского музея-заповедника.
Музей церковных древностей, первый музей Ростовского кремля, был открыт в 1883 году. Он размещен в Белой палате, где ранее проходили парадные обеды. Сейчас в экспозиции музея находятся редчайшие экспонаты.
Музей Ростовской финифти, расположенный в Ростовском кремле, — один из крупнейших в стране. Традиционное ремесло эмалевой росписи, прославившее город, зародилась в Спасо-Яковлевском монастыре в XVIII веке.
Дом ремесел, расположившийся в старинном особняке купцов Рыкуниных, славится экспозициями. Здесь представлены работы современных мастеров, воспроизводящие традиционные ростовские техники разных промыслов.
Первая железная дорога в России, построенная без привлечения иностранных инвестиций, была закончена в рекордные два года. Тогда же, в 1870 году, сюда отправился поезд из Москвы.
Станция Углич замыкает участок Октябрьской железной дороги. Здесь находится поезд-памятник ЭМ 727-57, который выполнял задачи Северного фронта в годы ВОВ.
Церковь св. Димитрия на Крови включена в список «25 самых красивых церквей мира». Построена в 1630 г. на месте гибели царевича, сына Ивана Грозного.
Известная действующая женская обитель. Здесь находится Успенская или «Дивная» церковь и чудотворный образ Богородицы «Вратница Угличская».
Действующая мужская обитель, ансамбль из четырёх зданий в стиле купольного зодчества соединён галереей и изящно декорирован.
Главная промышленная достопримечательность города — одна из старейших гидроэлектростанций в стране.
Один из крупнейших музеев Ярославской области и признанный центр культурно-просветительской жизни города.
Неординарный музей появился в 2004 году. Посетители могут примерить здесь тюремную одежду, увидеть предметы быта, письма и личные вещи заключенных.
В необычной коллекции собраны петухи всех мастей и размеров. Есть экспонаты из местного фольклора и народного искусства, а также авторские работы в живописи, графике и скульптуре.
Находка для ценителей велоспорта и антиквариата — уникальный Музей велосипеда. В его собрании около 70 экземпляров: от раритетных до современных.
Скромный старинный дом во дворе кафе «Волга» является одним из старейших посадских деревянных зданий в России.
Украшение центра города — устремленная ввысь стройная церковь Казанской Иконы Божией Матери. Долгое время здесь было общежитие, но сейчас храм вновь действует.
Впечатляющий архитектурный памятник угличской земли стоит на берегу Волги. Он хранит память о печальной истории из жизни местного купца.
При строительстве этого храма была обнаружена редкая икона с изображением Богородицы, написанная в XVI веке. В честь этого образа и была названа церковь.
Архитектурный стиль угличских палат во многом перекликается с московским каменным зодчеством того времени. До наших дней из внутреннего убранства сохранился только образ Спаса Нерукотворного на одной из стен.
Экспозиция демонстрирует повседневную жизнь горожан XIX — начала XX века. Здесь можно прогуляться по торговым рядам, посмотреть на предметы того времени, и даже побывать в доме угличанина.
В необычной коллекции хранятся различные сосуды и предметы, которые использовались в производстве водки в разные времена.
Это атмосферное место погружает посетителей в мир загадок и тайн. Здесь можно воочию увидеть лешего и кикимору. Но только не живых, а отлитых из воска.
В этом доме родился известный конструктор паровых машин Василий Калашников. Сейчас здесь три экспозиции: кабинет инженера с его личными вещами, Музей стекла и Музей русской культуры чаепития.
Второй храм Углича, освященный в память об убиенном царевиче. Архитектурный ансамбль церкви выполнен в классическом стиле, а особую ценность представляет собой её массивный резной иконостас.
Бесценная жемчужина древнерусской архитектуры и обитель с тяжелой судьбой. Её трижды сжигали, использовали под склад, тюрьму и детский дом. И только в 1990-е духовная жизнь в монастыре начала возрождаться.
В конце XIX века в Рыбинске построили железную дорогу, которая ускорила экономический рост города. Первый деревянный вокзал возвели в 1903 году. Новое здание, которое работает и сейчас, появилось после пожара.
Завод «Сатурн» заложен в разгар Первой Мировой войны и был авторемонтным предприятием. В 1924 году его запустили в качестве авиазавода. В годы ВОВ его эвакуировали в Уфу и вернули после войны.
За многовековую историю Рыбинск застал несколько попыток дать ему другое название — переименовывали его не менее пяти раз. Только в советское время город успел побывать Рыбинском, Щербаковом и Андроповом.
Фотограф Андрей Сигсон прославился на весь мир не фотографиями современников, а кадрами снежинок. Он оказался первым в России фотографом, который успешно работал с таким хрупким и недолговечным материалом.
Митрополичий двор, или «русский Ватикан», был построен при митрополите Ионе Сысоевиче. Здесь возвышаются храмы, палаты, хозяйственные и другие постройки, вместе составляющие настоящий городской ансамбль.
Самая громкая страница в истории Углича, сильно повлиявшая на судьбу всей страны — гибель царевича Дмитрия в конце XVI века.
Бывший директор Рыбинского научно-производственного объединения моторостроения.
Историк, одна из основоположниц рыбинского научного краеведения.
Архитектор-реставратор, воссоздал заново древние здания Ростовского кремля
Великий князь Владимирский и Московский, сын князя Василия I Дмитриевича и Софьи Витовтовны.
Князь Углицкий, младший сын Ивана Грозного от Марии Фёдоровны Нагой.
Коллежский асессор, краевед, педагог, первый историк города Углича.
Русская советская поэтесса, писательница, военный журналист, прозаик и драматург.
Старинный город-крепость и город-сад, основанный в начале XIX века. После Кавказской войны он превратился в центр торговли. В XX веке тут обнаружили нефтяные месторождения, давшие новый виток развития
Сыктывкар — столица Республики Коми, важный транспортный узел и крупный промышленный, научный и культурный центр севера Европейской России, получил статус города в 1780 году.
Город в Саратовской области, крупный железнодорожный узел, ведущий свою историю от села Покровского. Ныне это современный промышленный центр с богатым историческим наследием.
Старинная деревня Ступино преобразилась с приходом советской власти и индустриализацией. На полях древних сражений возвели авиакомбинаты, работающие и по сей день.
Город в России, в 65 км к северу от центра Москвы, Город воинской славы с октября 2008 года, крупнейший населённый пункт Дмитровского городского округа.
Бывшая казачья станица, а ныне — административный центр Каменского района Ростовской области. Здесь проживает около 90 тысяч человек. Сейчас это важный узел автомобильных и железных дорог.