Рыбинский мост

Время прочтения: мин.

г. Рыбинск, Волжский мост

GPS: 58.051598 , 38.862286

Идея строительства моста через Волгу появилась еще в довоенные годы, во время создания Рыбинского водохранилища. Построили Рыбинский мост в 1963 году, ныне он — узнаваемая достопримечательность Рыбинска.

История

Автомобильно-пешеходный мост через Волгу был открыт в 1963 году. Его высокие арки делают конструкцию легкой и выразительной, напоминающей летящую чайку. Волжский мост — один из наиболее узнаваемых символов Рыбинска.



Рыбинск исторически развивался на правом берегу Волги, а на противоположном берегу располагались села и деревни, не входившие в городскую черту. Для сообщения через реку ежегодно наводилась зимняя переправа. После того как в 1929 году Заволжье стало районом Рыбинска, в теплое время года по Волге начали курсировать паромы. Ввод в эксплуатацию Рыбинского гидроузла в начале 1940-х годов еще более осложнил ситуацию с переправой: зимой Волга перестала замерзать, а гидроагрегаты вызывали значительные, до семи метров, колебания уровня воды и резкие перепады скорости течения по несколько раз за сутки.

 

Волжский мост в Рыбинске Вторая половина XX в.

В июне 1940 года вступил в действие указ Президиума Верховного Совета СССР, по которому опоздание на работу более чем на 20 минут приравнивалось к прогулу и наказывалось полугодом исправительных работ по специальности с удержанием четверти зарплаты, последующие опоздания карались уже тюрьмой. В такой ситуации жителям рыбинского Заволжья, многие из которых работали на правом берегу, было жизненно важно переправиться вовремя. Однажды такая переправа через Волгу закончилась трагедией. Утром 11 марта 1943 года переполненный пассажирами буксир на ходу перевернулся, в холодной волжской воде погибло свыше ста человек.

 

Мост через Волгу 1967-1970 гг.

Идея строительства моста через Волгу появилась еще в довоенные годы, во время создания Рыбинского водохранилища. В 1938 году строители уже приступили к монтажу бетонных опор, но с началом Великой Отечественной войны работы приостановили. Возводить мост начали только в 1957 году, причем в 150 метрах выше по течению от довоенных опор. Главным инженером проекта стал Евгений Сергеевич Уланов, брат всемирно известной балерины, талантливый архитектор-мостостроитель, автор московского моста через Химкинское водохранилище, в 1960-е годы построивший Октябрьский мост через Волгу в Ярославле. Его решение передвинуть судоходные пролеты моста уберегло Спасо-Преображенский собор, первоначально определенный под снос. Позже для улучшения панорамы собор даже отреставрировали. 



Волжский мост в Рыбинске 1965 г.

К 1963 году основные работы по возведению моста были завершены. В ходе сдаточных испытаний прочность мостовых конструкций проверяли 150 грузовиков с песком. 



Волжский мост в Рыбинске 2012 г.

Длина моста — 720 метров, строение имеет семь опор и шесть пролетов, два из которых, шириной по 128 метров, судоходные.




Похожие места

Бывший главный корпус Воткинского завода («Николаевская башня»)

Николаевский корпус Воткинского завода, построенный в 1828–1832 годах, — одно из старейших каменных сооружений города и памятник архитектуры регионального значения. Здание, выполненное в адмиралтейском стиле, служило административным центром завода, а сегодня находится на закрытой территории предприятия и доступно для осмотра только издалека.

Ансамбль заводской площади — центр Златоуста

Архитектурное единство площади менялось по требованию эпох. Собор с пятикупольной колокольней, лютеранская кирха и памятник Александру II были снесены, им на смену пришел советский конструктивизм.

Дом купцов Таланцева-Булыгина

Дом Булыгина, успевший побывать купеческой резиденцией и отделом НКВД, в настоящее время стал частью Музея истории Йошкар-Олы.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!