О городской железнодорожной станции

Время прочтения: мин.

Тверская обл, г. Кашин, улица Станция Кашин, дом 5Д

GPS: 57.352928 , 37.589850

Станция появилась при расширении Рыбинско-Бологовско-Виндавской железной дороги и располагалась на ветке Сонково — Кашин. Через эту ветку город получил надежную связь с Петербургом.

История

Значительную роль в процессе строительства станции Кашин в конце XIX века сыграли кашинские купцы и депутаты местного земского собрания. Они лично ходатайствовали перед министром путей сообщения Российской империи князем Михаилом Ивановичем Хилковым о проведении участка Савелово — Кашин через Калязин по правому берегу Волги. 

По их запросу опытный специалист, инженер Иероним Павлович Табурно разработал два варианта чертежей и расчетов проведения линии от Савелова до Кашина: через Калязин по правому берегу Волги и через Белеутово по левому берегу. Они же нашли оборотистого подрядчика — Савву Тимофеевича Морозова. 

Строилась станция с 1896 по 1898 год под руководством главного инженера путей сообщения Владимира Ивановича Святицкого как промежуточная, небольшая по размерам станция четвертого класса.


Иероним Павлович Табурно

К открытию станции в 1898-м был введен в эксплуатацию одноэтажный деревянный вокзал (тоже небольшой по размерам, четвертого класса). Он был на низкой платформе, с залом ожидания для пассажиров и билетной кассой. Здание украшали резные наличники, башенки, под окнами разбили небольшой палисадник. В служебный станционный комплекс входил дом (казарма) для станционных служащих, казармы для рабочих, будка стрелочника.


Железнодорожная станция «Кашин». 1898 г.

Железнодорожная станция «Кашин»

Непременным объектом станционных комплексов служили водонапорные башни для снабжения паровозов водой. Архитектура кашинской башни — типовая для водонапорных сооружений на Рыбинско-Виндавской дороге. Кирпичная, с выступающим карнизом, который поддерживает резной деревянный балкон, она была самым высоким сооружением станционного комплекса. В двух километрах от станции соорудили железнодорожный мост-трубу — проем, обложенный блоками кирпича и камня.


Водонапорная башня станции «Кашин»

Станции в ХIX столетии рассчитывались на малую интенсивность движения и соответствовали уровню техники того времени. Промежуточные станции на двухпутных железных дорогах имели тупиковые приемо-отправочные пути, на которые осаживали грузовые поезда для обгона их пассажирскими. Управление стрелочными переводами осуществлялось вручную. Станции на этих направлениях имели недостаточную пропускную способность, но тем не менее кашинские купцы расширили возможность для торговли.

На открытии станции присутствовали представители губернской власти, местного купечества, духовенства и простых горожан, их запечатлел известный кашинский фотограф Василий Арсеньевич Колотильщиков. В 1909-м на станции Кашин горожане встречали великую княгиню Елизавету Федоровну, прибывшую на торжества, посвященные восстановлению церковного почитания княгини Анны Кашинской.


Встреча княгини Елизаветы Фёдоровны. 1909 г.

Со временем деревянный вокзал обветшал, разрушился и был заменен новым зданием, созданным в 1969–1973 годах. Новое кирпичное строение в стиле советского классицизма возводилось в соответствии с генеральным планом застройки Кашина, разработанным в 1965-м Ленинградским институтом проектирования городов под руководством архитектора А. Шестакова. Низкую платформу заменили высокой. Внутри вокзала расположились билетные кассы (в том числе и автовокзала), санитарные комнаты и комната матери и ребенка, в настоящее время — банковский терминал, информационные стенды. Благоустроено и привокзальное пространство.


Железнодорожная станция «Кашин»

От прежнего комплекса сохранился «багажник» (неиспользуемый ныне багажный сарай), большая грузовая платформа, казарма для рабочих, водонапорная башня (а внутри — лестница под баком) и железнодорожный мост-труба.


Железнодорожный мост-труба

Железнодорожная станция «Кашин». 2021 г.

В настоящее время Кашин — промежуточная станция ветки Сонково — Савелово Октябрьской железной дороги в Тверской области. На поезде из Кашина можно доехать без пересадок до городов Бежецк, Бологое, Весьегонск, Калязин, Красный Холм, Максатиха, Малая Вишера, Москва, Окуловка, Рыбинск, Савелово, Сандово, Санкт-Петербург, Сонково, Углич и Удомля.



Похожие места

Железнодорожная станция Котлас-Южный

В середине XIX века появилась необходимость строительства железнодорожной ветки для соединения Котласа с Архангельском, что произошло в 1899 году с завершением ветки Пермь — Котлас. Эта железная дорога стала ключевым транспортным узлом, сыгравшим важную роль в развитии города и поддержке грузоперевозок во время Великой Отечественной войны.

Историческая справка о железнодорожной станции Раненбург

Здание железнодорожного вокзала станции Раненбург находится в Чаплыгине. Название станции сохранилось с XIX века, несмотря на переименование самого города в 1948 году.

Историческая справка о железнодорожной станции и вокзале

Железнодорожная линия, соединяющая Москву и Дубну, появилась в 1934 году в связи со строительством канала Москва — Волга и Иваньковской ГЭС. Сегодня в городе работают два вокзала — Дубна и Большая Волга.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!