Историческая справка о железнодорожном вокзале

Время прочтения: мин.

Алтайский край, г. Заринск, улица Железнодорожная, дом 51

GPS: 53.704829 , 84.939645

В 1982 году на станции Заринская построили новый железнодорожный вокзал. Через 20 лет его снова реконструировали, а на привокзальной площади открыли стелу в память о воинах-интернационалистах.

История

В январе 1909 года обсуждался вопрос о строительстве железной дороги от Барнаула в северо-восточном направлении. Однако тогда решили проложить дорогу в северном направлении до Новониколаевска. Весной 1918 года Алтайский губернский совет рассматривал вопрос о прокладке железной дороги от станции Алтайская до села Сорокино. Но только в 1936 году решили проложить железнодорожную линию Барнаул — Сталинск (ныне — Новокузнецк). Осенью 1940 года приступили к работе. В 1941 году провели изыскания для строительства моста через реку Чумыш. К 1943 году рельсы были уложены до станции Шпагино.

Железнодорожный мост через реку Чумыш в посёлке Тальменка

В декабре 1951 года открыто грузовое движение на участке станция Алтайская — Артышта Южно-Сибирской магистрали Алтай — Кузбасс, пошли первые паровозы серий «Л» и «О» («Лебедянки» и «Овечки»). Вагоны тянули также паровозы серии ФД — «Феликс Дзержинский», — которые шли со скоростью не более 25 километров в час, так как были проблемы со сплывом насыпи.

Паровоз серии «О»

Паровоз серии «Феликс Дзержинский»

Пассажирские перевозки начал с 1 марта 1953 года паровоз «Иосиф Сталин». В 1951–1952 годах между станциями Тягун и Аламбай построен двухколейный тоннель, один из восьми на территории СССР. Дистанция пути Алтайская — Артышта с 1958 по 1978 год называлась Смазневской, с 1978 года — Заринской. На открытых в 1953 году станциях Заринская, Смазнево и Тягун построили вокзалы. Паровозные депо находились на станциях Алтайская и Тягун. В 1958 году железную дорогу начали электрифицировать.

Первый паровоз обтекаемой формы «Иосиф Сталин». 1937 г.

Железная дорога развивала регион. На станции Батунной была открыта хлебоприемная база, в Голухе — цементный завод, от Тягуна до Заринской перевозили лес. При станции Заринская работал маслосыркомбинат, свеклопункт, Чумышская сплавная контора. Основанный на станции Заринская населенный пункт в 1958 году получил статус рабочего поселка. В 1961 году он был электрифицирован, создана аварийная бригада, медицинский и ветеринарный пункты.



Заринский маслосыркомбинат. 1966 г.

В 1982 году от станции Заринская проложили ветку до станции Притаежная, фактически до Алтайского коксохимического завода, что обеспечило бесперебойные поставки сырья и вывоз кокса с завода.

Голухинский цементный завод

На привокзальной площади в 2018 году ко Дню железнодорожника заложили сквер, установили информационные стенды об истории Заринской дистанции пути и ее работниках, центральное место занимает паровоз — точная копия паровоза 1834 годов братьев Черепановых.

Памятник паровозу братьев Черепановых

Похожие места

Историческая справка о железнодорожной станции «Грязи-Воронежские»

Эпоха «великих реформ» Александра II превратила Грязи в крупный транспортный узел государственного значения. Сегодня поезда из Грязей идут в разные концы России, а станция стала одним из градообразующих предприятий.

Вокзал Махачкалы

Железная дорога, появившаяся в Махачкале в 1894 году, позволила городу стать важным транспортным узлом, крупнейшим среди Северного Кавказа. Вокзальный комплекс 1974 года выполнен в стиле советского модернизма.

Историческая справка о городской железнодорожной станции и вокзале

Станция Мелекесс, основанная в начале XX века как часть Волго-Бугульминской железной дороги, сыграла важную роль в развитии транспортной сети региона. С тех пор она прошла через ряд изменений, включая реконструкцию здания вокзала в XXI веке.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!