GPS: 43.446655 , 39.903937
Во второй половине XIX века после окончания Кавказской войны прибрежные территории от Туапсе до Адлера начали осваивать и заселять. С 1870-х годов на протяжении нескольких десятилетий высказывались идеи и обсуждались проекты построить здесь железную дорогу. Задачу осложняли особенности местного рельефа.
Железная дорога в Туапсе. 1911-1917 гг.
Возводить Черноморскую ветку Владикавказской железной дороги начали лишь в 1912 году, но вскоре работы замедлились из-за Первой мировой войны и революции. Железнодорожное сообщение Туапсе — Сочи запустили в 1917 году, а через шесть лет, в 1923-м строительство ветки продолжили дальше на юг — до Адлера. Движение на этом участке открыли в 1927 году, а железнодорожный вокзал и станцию Адлер — в 1929-м.
Железнодорожный вокзал «Адлер». 1962 г.
В 2014 году в Адлере во время подготовки к Олимпиаде построили новый современный вокзал. Его архитектурная композиция особенна тем, что залы ожидания и главное фойе общей площадью около девяти тысяч квадратных метров расположены над путями. Вокзал станции соответствует самым высоким критериям безопасности и оборудован по последнему слову техники.
Железнодорожный вокзал «Адлер». Наше время
Со станции Адлер можно добраться аэроэкспрессом до аэропорта Сочи, отправиться поездом в Абхазию — до городов Сухум и Гагры, сюда прибывают поезда из Москвы, Екатеринбурга, Читы, Красноярска и еще двух десятков российских городов, а также из Беларуси — из Минска и Бреста.
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © ТУРвопрос - справочник самостоятельного туриста
Источник: © Информационный портал «Заметки путешественника»
Источник: © Проект «Страна Болгария»