GPS: 54.933950 , 58.176617
Появление Брянского моста приходится на период Великой Отечественной войны. В те годы Усть-Катав разместил на территории завода эвакуированный Брянский механический завод №13. Для его рабочих, также приехавших в эвакуацию, быстро построили времянки на стадионе, расположенном на правом берегу Юрюзани. С того времени название «Стадион» закрепилось за этим микрорайоном. В довоенное время берега реки в восточной части города соединял деревянный мост, не имевший никаких ограждений. Резко увеличившееся население за счёт прибывших в эвакуацию заставило руководство города подумать о более крепкой переправе. Новый металлический мост начали строить в 1943 году. Строительство шло быстро, и уже в 1944 году мост был открыт.
Конструкция Брянского моста имеет две прямоугольные железобетонные опоры — пилоны. Одна опора находится в воде, другая установлена на берегу в 72 метрах от первой. Между ними натянуты основные несущие тросы. От основных тросов отходят вертикальные, к которым подвешено полотно моста. Его настил и перила сделаны из дерева.
Происхождение названия моста — Брянский — точно не установлено. По одной из версий, своё имя он получил благодаря совместному труду местных и брянских рабочих в годы войны. По другой версии, проект моста был создан специалистами Брянского завода №13, эвакуированными в Усть-Катав.
Только что построенный мост был открыт для передвижения как пешеходов, так и транспорта, в том числе грузового. В 1977 году транспортный поток пустили по Новому мосту, построенному восточнее, а Брянский мост стал исключительно пешеходным, и сегодня представляет собой памятник архитектуры регионального значения.