Брянский мост

Время прочтения: мин.

Челябинская область, г. Усть-Катав, Между улицей Центральной и посёлком Шубино

GPS: 54.933950 , 58.176617

Построен в 1944 году. Изначально он работал как автомобильно-пешеходный мост. В дальнейшем автодвижение перевели на Новый мост, а Брянский остался пешеходным.

История

Появление Брянского моста приходится на период Великой Отечественной войны. В те годы Усть-Катав разместил на территории завода эвакуированный Брянский механический завод №13. Для его рабочих, также приехавших в эвакуацию, быстро построили времянки на стадионе, расположенном на правом берегу Юрюзани. С того времени название «Стадион» закрепилось за этим микрорайоном. В довоенное время берега реки в восточной части города соединял деревянный мост, не имевший никаких ограждений. Резко увеличившееся население за счёт прибывших в эвакуацию заставило руководство города подумать о более крепкой переправе. Новый металлический мост начали строить в 1943 году. Строительство шло быстро, и уже в 1944 году мост был открыт.



Конструкция Брянского моста имеет две прямоугольные железобетонные опоры — пилоны. Одна опора находится в воде, другая установлена на берегу в 72 метрах от первой. Между ними натянуты основные несущие тросы. От основных тросов отходят вертикальные, к которым подвешено полотно моста. Его настил и перила сделаны из дерева.


Происхождение названия моста — Брянский — точно не установлено. По одной из версий, своё имя он получил благодаря совместному труду местных и брянских рабочих в годы войны. По другой версии, проект моста был создан специалистами Брянского завода №13, эвакуированными в Усть-Катав.


Только что построенный мост был открыт для передвижения как пешеходов, так и транспорта, в том числе грузового. В 1977 году транспортный поток пустили по Новому мосту, построенному восточнее, а Брянский мост стал исключительно пешеходным, и сегодня представляет собой памятник архитектуры регионального значения.


Похожие места

«Белый» мост «Европа — Азия» через Урал

Пешеходный мост через реку Урал «Европа — Азия» считается не только одним из самых красивых мест города, но и его визитной карточкой.

Камбарский пруд и плотина

В Камбарке расположен третий по величине в Удмуртии искусственный водоём, с которым неразрывно связана история города. Построенная здесь плотина стала частью заводского комплекса Камбарки, что нашло отражение и в её гербе.

Александровский (Сызранский) железнодорожный мост

В 1876 году в Сызрани построили первый железнодорожный мост через Волгу. До него составы через Волгу переправляли на паромах, зимой рельсы укладывали прямо на лед.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!