Брянский мост

Время прочтения: мин.

Челябинская область, г. Усть-Катав, Между улицей Центральной и посёлком Шубино

GPS: 54.933950 , 58.176617

Построен в 1944 году. Изначально он работал как автомобильно-пешеходный мост. В дальнейшем автодвижение перевели на Новый мост, а Брянский остался пешеходным.

История

Появление Брянского моста приходится на период Великой Отечественной войны. В те годы Усть-Катав разместил на территории завода эвакуированный Брянский механический завод №13. Для его рабочих, также приехавших в эвакуацию, быстро построили времянки на стадионе, расположенном на правом берегу Юрюзани. С того времени название «Стадион» закрепилось за этим микрорайоном. В довоенное время берега реки в восточной части города соединял деревянный мост, не имевший никаких ограждений. Резко увеличившееся население за счёт прибывших в эвакуацию заставило руководство города подумать о более крепкой переправе. Новый металлический мост начали строить в 1943 году. Строительство шло быстро, и уже в 1944 году мост был открыт.

Брянский «Арсенал»

Вид на Брянский мост в Усть-Катаве. Снимок сделан до закрытия автомобильного движения по мосту

Конструкция Брянского моста имеет две прямоугольные железобетонные опоры — пилоны. Одна опора находится в воде, другая установлена на берегу в 72 метрах от первой. Между ними натянуты основные несущие тросы. От основных тросов отходят вертикальные, к которым подвешено полотно моста. Его настил и перила сделаны из дерева.

Брянский мост и гора Шихан

Происхождение названия моста — Брянский — точно не установлено. По одной из версий, своё имя он получил благодаря совместному труду местных и брянских рабочих в годы войны. По другой версии, проект моста был создан специалистами Брянского завода №13, эвакуированными в Усть-Катав.

Усть-Катав. Брянский мост

Только что построенный мост был открыт для передвижения как пешеходов, так и транспорта, в том числе грузового. В 1977 году транспортный поток пустили по Новому мосту, построенному восточнее, а Брянский мост стал исключительно пешеходным, и сегодня представляет собой памятник архитектуры регионального значения.

Пешеходный мост Брянский. 2012 г.

Похожие места

Никольский мост через реку Кинешемку

В 1959 году вместо старого деревянного моста в Кинешме был открыт новый Никольский мост, построенный с использованием металлических конструкций, изготовленных в Воронеже. Проект был разработан Ленинградским институтом проектирования городов.

Автомобильный мост через Волгу

Самый длинный в Тверской области автомобильный мост через Волгу. Сегодня это не только важная транспортная артерия, но и архитектурная достопримечательность города.

Каменный мост

Считается, что Каменный мост через Березуйский овраг возвели в 1770-е годы. Это один из самых старых и красивых мостов России: его мощная конструкция держится на 15 каменных арках, высота достигает 23,5 метра.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!