GPS: 55.795413 , 38.975196
Железная дорога прошла через село Орехово в 1860 году — это была одна из первых магистралей в России.
К тому времени в нашей стране действовали только три железных дороги: Царскосельская (от Петербурга до его пригородов — Царского Села и Павловска), Николаевская (от Петербурга до Москвы) и Варшавско-Венская. Поражение России в Крымской войне (1853–1856) убедило правительство в необходимости создания полноценной железнодорожной сети.
Станция Орехово Московско–Нижегородской железной дороги. 1860–1870-е гг.
Первым шагом в этом направлении стало учреждение Главного общества российских железных дорог — акционерной компании с иностранным капиталом. Организация обязалась в течение десяти лет построить четыре дороги: Петербург — Варшава, Москва — Нижний Новгород, Москва — Феодосия и магистраль от Курска или Орла до балтийского порта Либава. Однако этот план удалось осуществить лишь частично: были построены только две первых линии.
Строительство железной дороги от Москвы до Нижнего Новгорода началось в 1857году, а через три года был закончен участок Москва — Владимир, и в июне 1861-го по нему началось регулярное движение. Годом позже железная дорога Москва — Нижний Новгород полностью вошла в строй.
Станция Орехово. 1885–1890 гг.
Первоначально станция Орехово была отнесена к IV классу. Здесь было построен деревянный вокзал. Ввиду своего небольшого размера он не справлялся с потоком пассажиров, и в 1886 году возвели новое здание из кирпича.
Вокзальное здание станции Орехово I. Начало XX века
Но и этот вокзал оказался недостаточно просторным, и в 1914 году было построено новое здание станции, которое с некоторыми изменениями сохранилось по сегодняшний день. Старое здание было снесено в 1990-х годах — на его месте теперь находится привокзальный рынок.
Вокзал Орехово–Зуево. Вид с северо–востока. 1957 г. Автор фото – А.П. Гришин
В 1897–1899 годах построили линию от Егорьевска до Орехова, и на ней появилась станция, получившая наименование Орехово II, а станция на Нижегородской дороге стала называться Орехово I. Ветка до Егорьевска имела большое значение для текстильных фабрик этого района, объединявшего части Владимирской, Рязанской и Московской губерний.
Вокзал Орехово–Зуево. Вид с северо–востока. 1957 г. Автор фото – А.П. Гришин
Со временем ветка стала частью Большой Московской окружной железной дороги, и тогда обе станции объединили в важную узловую станцию Орехово-Зуево. В 1956 году здесь началось строительство сортировочного узла, который был закончен в 1970-м и по сей день остается одним из крупнейших не только в России, но и в Европе. На этой «фабрике маршрутов» ежедневно обрабатывается около 20 тысяч вагонов.
Вокзал Орехово–Зуево. Вид с севера. 1957 г. Автор фото – А.П. Гришин
Современная станция Орехово-Зуево занимает значительное пространство. В ее пределах находятся две платформы Горьковского (Нижегородского) направления: Орехово-Зуево и Крутое, а также четыре остановочных пункта Большого кольца Московской железной дороги.
Здание вокзала Орехово–Зуево. 2021 г.
У платформы Орехово-Зуево, при которой расположено здание железнодорожного вокзала, останавливаются все электропоезда, следующие из Москвы до платформы Крутое, конечной остановки пригородного сообщения, и до Владимира. Делают здесь остановку и некоторые «Ласточки» — скоростные поезда, курсирующие между Москвой и Нижним Новгородом.
Здание вокзала Орехово–Зуево. 2019 г.
Платформа Орехово-Зуево служит также остановочным пунктом на маршрутах Большого кольца от Александрова Ярославского направления до Куровской Казанского направления.
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Школьная литература
Источник: © WikiSort.org – проект по пересортировке и дополнению контента Википедии
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Яндекс.Карты – транспорт, навигация, поиск мест
Источник: © Яндекс.Карты – транспорт, навигация, поиск мест