Усольский городской трамвай

Время прочтения: мин.

Трамвайная сеть Усолья-Сибирского заработала в 1963 году. Несмотря на сокращение маршрутов, сегодня усольский трамвай ежедневно перевозит около 16 тысяч пассажиров. Экскурсионные маршруты и арт-трамваи делают поездки интересными для туристов.

История

Трамвайная сеть в городе Усолье-Сибирское — одна из последних, созданных в Советском Союзе. Сегодня она остаётся одной из немногих действующих систем общественного электротранспорта, сохранившихся в районных центрах России. 

История усольского трамвая началась 5 апреля 1963 года, когда исполком городского Совета принял решение «О строительстве первой очереди трамвая». 23 февраля 1967 года состоялось торжественное открытие двух маршрутов. Усолье-Сибирское стало третьим городом в Иркутской области, 14-м в Сибири и 113-м в СССР, где было открыто трамвайное сообщение.


Финансирование и развитие усольского трамвая взял на себя химкомбинат. Лишь в 1986 году сеть передали в ведение города. В то время её протяжённость составляла 33 километра, а количество маршрутов достигало пяти.

Со временем протяжённость трамвайной сети сократилась, но она по-прежнему остаётся основным средством пассажирских перевозок в городе. Ежедневно трамваи перевозят около 16 тысяч человек при населении более 70 тысяч.

Трамвайная сеть Усолья — одна из немногих в России, которая работает без постоянных государственных дотаций. Усольское предприятие «Электроавтотранс» не только самостоятельно ремонтирует подвижной состав и рельсовые пути, но и модернизирует маршрутную сеть. Так, в 2010 году трамвайные пути наконец-то добрались до Привокзальной площади Усолья. Теперь гости города, прибывшие на поезде, могут осмотреть часть достопримечательностей, не выходя из трамвайного вагона.




Для организованных групп туристов существует постоянный экскурсионный маршрут, который так и называется: «Город из трамвайного окна». В рамках одноимённой концепции в Усолье ведётся благоустройство некоторых улиц.

На линии можно встретить необычные трамвайные составы: например, поэтический или арт-трамвай. Однако, несмотря на обилие подобных маркетинговых акций, усольские транспортники не забывают о главном назначении городского трамвая — регулярно перевозить пассажиров.


Похожие места

Здание Печорского Управления железной дороги

Здание в стиле сталинского ампира, построенное в Котласе в 1954 году, изначально служило управлением Печорской железной дороги. Сегодня оно сохраняет свою архитектурную значимость и, после переоборудования в школу-интернат, функционирует как частное общеобразовательное учреждение «РЖД лицей №1».

Историческая справка о железнодорожной станции Котельнич-1

Котельнич стал важным транспортным узлом в начале XX века с приходом железной дороги, соединяющей Санкт-Петербург, Вологду и Вятку. Станция Котельнич-1, построенная в 1905 году и реконструированная в 2005 году, продолжает оставаться ключевой на Горьковской железной дороге и Транссибирской магистрали.

Историческая справка о железнодорожном вокзале

Железная дорога соединила Тильзит с Инстербургом, а через него с Кёнигсбергом в 1865 году. Выстроенное на Клеффельштрассе здание железнодорожного вокзала сохранилось — теперь оно расположено на Первомайской улице, 6.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!