Станция Навашино — пункт, связывающий железнодорожные ветки по всей России

Время прочтения: мин.

Нижегородская обл, г. Навашино, Проспект Корабелов, дом 17

GPS: 55.539691 , 42.191546

Станция Навашино была открыта в 1912 году. Узкоколейная ветка Горьковской железной дороги изначально соединяла Мордовщиковскую судоверфь с заводами в г. Выкс. Новый корпус вокзала украшен красным куполом со шпилем.

История

Навашино - крупная железнодорожная станция Горьковской железной дороги. Отсюда без пересадок можно доехать до Москвы, Йошкар-Олы, Санкт-Петербурга, Казани, Чебоксар, Екатеринбурга, Барнаула и Улан-Удэ.

Рубеж XIX–XX веков — время активного развития железнодорожной сети в Российской империи. Строительство дороги от Москвы до Нижнего Новгорода, которая стала первой железнодорожной веткой, прошедшей через Нижегородскую губернию, началось еще в 1858 году. В 1890 году общество Московско-Саратовской железной дороги приступило к строительству дороги от Москвы до Казани через города Лукоянов, Арзамас, Сергач и Нижний Новгород. Но из-за начавшейся в 1904 году русско-японской войны работы пришлось законсервировать. Возобновилось строительство только в 1910 году. В 1912 году был закончен отрезок Люберцы — Арзамас, на котором и была открыта станция Навашино. 


Строительство Московско-Нижегородской железной дороги

Изначально дорога должна была проходить через село Новошино, примерно пятью верстами севернее, однако заказчики были заинтересованы, чтобы пути проложили около судостроительного завода для удобной связи верфи с другими предприятиями, поэтому маршрут железнодорожной ветки скорректировали. К станции Навашино провели узкоколейную ветку железной дороги, соединявшую Мордовщиковскую судоверфь с заводами в Выксе и Кулебаках. Эта дорога была разрушена в годы Великой Отечественной войны и более не восстанавливалась.


Карта подъездных путей Приокского горного округа. 1920-1928 гг.

Карта Московско-Курской и Нижегородской железных дорог

В 1957 году поселок Мордовщиков и село Липня объединили в город, получивший свое название от железнодорожной станции Навашино, а спустя три года и район переименовали из Мордовщиковского в Навашинский. Электрификация железных дорог с использованием переменного тока в Горьковской области началась в 1960 году, завершившись только к 1991 году. Станцию Навашино электрифицировали в 1978 году, что позволило проходить по этому железнодорожному участку не только паровозам и тепловозам, но и электропоездам.

В том же году был построен вокзал станции Навашино. Он представляет собой большое трехэтажное здание с просторными залами ожидания, комнатами отдыха, кассами пригородного сообщения и дальнего следования. В 2005 году в связи с объединением двух железнодорожных узлов — Мордовщик и Навашино — была проведена реставрация фасада и внутреннего помещения вокзала. Некоторое время спустя был построен еще один корпус железнодорожного вокзала города Навашино. Его здание украсил красный купол с высоким шпилем. Здесь располагаются административные службы вокзала.


Железнодорожный вокзал в Навашино, интерьер

Железнодорожный вокзал в Навашино


Похожие места

Железная дорога и вокзал

Построенная в начале ХХ в. магистраль соединила регион с общероссийской железнодорожной сетью. По окончании Гражданской войны открытие сквозного движения сделало Камбарку важным транспортно-пересадочным узлом.

Железная дорога и вокзал

Железная дорога сыграла ключевую роль в развитии Ртищева. Город вырос из пристанционного посёлка, а железнодорожный вокзал стал его архитектурной доминантой и свидетелем важных исторических событий.

Киевский вокзал

Один из самых величественных в столице. Построенный в стиле неоклассицизма в начале ХХ века, он составляет архитектурный ансамбль с находящимся рядом Бородинским мостом.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!