Паровоз Л-0552

Время прочтения: мин.

ул. Новодеповская, 1а

GPS: 50.186244 , 39.604780

Железнодорожники Россоши использовали введённые ими новшества по управлению поездами, что ускорило переброску военной техники и советских войск на участки важнейших сражений. Памятник паровозу Л-0552 увековечивает их подвиг.

История

Россошь является одной из важнейших узловых железнодорожных станций в своём регионе. В годы Великой Отечественной войны её значение для осуществления боевых действий возросло многократно. Железнодорожники Россоши внесли огромный вклад в дело Победы. Ещё в 1930-е годы россошанские работники железной дороги стали новаторами в техническом обслуживании и вождении поездов. Они первыми на Юго-Восточной железной дороге «ломали» существующие нормы веса поезда и его технической скорости. Россошанские железнодорожники начали водить поезда весом 3,5 тыс. тонн при норме 2,8 тыс. тонн со скоростью 47 км в час, превысив таким образом норматив в полтора раза. 


Карта предполагаемых линий железных дорог в Юго-восточной России. 1860-е гг.

Машинисты И. Гульшин, П. Мордовцев и А. Дегтярёв стали пионерами движения «пятисотников», увеличив среднесуточный пробег паровоза с 286 до 500 км. Бригадир ремонтников И. Сибирко применил новый передовой метод, ускоривший ремонт паровозов. Все эти достижения были использованы в годы Великой Отечественной войны, улучшив процесс транспортировки, ускорив оборот вагонов, а тем самым и переброску военной техники и советских войск на участки важнейших сражений.


Майор, участник Великой Отечественной войны, кавалер ордена Славы трёх степеней А. С. Рябошлык 

Старший сержант, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза Е. П. Домнич

В годы войны многие железнодорожники Россоши ушли добровольцами на фронт. В их числе Герои Советского Союза Е. П. Домнич, В. Л. Исаков, С. П. Моховой, кавалер ордена Славы А. С. Рябошлык. 


Чтобы отметить трудовой и воинский подвиг россошанских железнодорожников, жители города поставили памятник — «Паровоз Л-0552». Локомотивы серии Л были созданы сразу после войны, в октябре 1945 года. Своё буквенное обозначение серия получила в 1947 году в честь конструктора Л. С. Лебедянского, под руководством которого на Коломенском машиностроительном заводе был спроектирован и запущен в производство этот новый магистральный грузовой паровоз. До того серия маркировалась буквой П, то есть «Победа».


Паровоз серии «Л» конструкции Лебедянского, построенный на Коломенском машиностроительном заводе в 1947-1948 годах по старой технологии

Паровозы «Л» были одними из лучших и наиболее массовых в СССР. Они использовались на всей сети железных дорог страны, появлялись во многих кинофильмах. Большинство памятников паровозам в России — это именно серия «Л». К локомотиву Л-0552 пристыкован вагон с плакатом, где начертаны имена тридцати железнодорожников Россоши, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.


Паровоз Л-0552

Похожие места

Комплекс промышленной архитектуры «Зязинская мельница»

Монументальное здание мельницы построено купцом Д. В. Зязиным в 1899 году. После революции здесь находился мельзавод. Мельница признана памятником архитектуры и в данный момент находится на реставрации.

Мемориал Славы и скульптурная галерея Героев Советского Союза

В 1967 году в Лысьве открыли Мемориал Славы и скульптурную галерею Героев СССР, погибших за Родину. В центре композиции — мать, провожающая сына на фронт.

Памятник А. Д. Ламанову

В станице Кавказской находится памятник Антону Даниловичу Ламанову. Бюст на каменном постаменте изображает казака, участника военных походов на Кубани и Кавказе, популяризатора истории кубанского казачества.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!