Памятники паровозу и тепловозу

Время прочтения: мин.

Шатурское транспортное управление, основанное в 1932 году, играло ключевую роль в перевозке торфа и грузов. Сеть узкоколейных железных дорог охватывала не только Шатурский, но и соседние районы. В память о предприятии в Шатуре установлено два локомотива.

История

Важным для Шатуры предприятием на протяжении почти всей городской истории являлось Шатурское транспортное управление (ШТУ). Оно было создано в 1932 году, а до того перевозка торфа осуществлялась силами транспортного цеха Шатурской ГРЭС. По численности сотрудников ШТУ занимало второе место в городе после электростанции. 

Для перевозки торфа с полей на ГРЭС было проложено свыше 300 километров узкоколейных железных дорог. Их сеть охватывала весь Шатурский район и выходила за его пределы, в соседние Орехово-Зуевский и Егорьевский районы, а также во Владимирскую область. 

По узкоколейкам перевозили не только торф, но и различные грузы, а также рабочих торфоразработок и пассажиров в деревни и посёлки района.  


Шатурская ГРЭС

В конце 1980-х годов электростанция перешла на газовое топливо, и потребность в транспортировке торфа стала сокращаться. В 1996 году ШТУ было закрыто. Подвижной состав и рельсы резали на металлолом. Некоторые линии ещё продолжали функционировать, но к 2011 году узкоколейки были полностью разобраны.


Строительство Шатурской государственной электрической станции. Добыча торфа. Паровоз типа «Кукушка» с платформами, нагруженными торфом. 1921-1922 гг.

В память о временах, когда поезда ходили по всему Шатурскому району, было сохранено два локомотива: паровоз и тепловоз. Паровоз установили возле дома № 8 по улице Академической, а тепловоз — у входа в городской парк имени Ю. А. Гагарина. Оба локомотива были построены в Удмуртии. 

  1. Памятник паровозу
  2. Памятник Тепловозу

Паровоз ВП4, созданный на Воткинском машиностроительном заводе в конце 1950-х годов, имел важное преимущество для эксплуатации на торфоразработках: искрогаситель в его трубе обеспечивал повышенную пожаробезопасность. Тепловоз ТУ7, выпущенный Камбарским машиностроительным заводом, предназначался для перевозки грузов по узкоколейным дорогам. Отдельные его модификации использовались в качестве снегоочистителей и локомотивов на детских железных дорогах.



Похожие предметы

Собрание С. М. Волконского

В апреле 1918 года князь С. М. Волконский организовал выставку «Декабристы — первые борцы за свободу». В частности она была посвящена его деду — князю Сергею Григорьевичу. Сегодня сохранившиеся экспонаты представлены на выставке «Сибирский коридор» Борисоглебского историко-художественного музея.

Военное обмундирование из фондов Невинномысского историко-краеведческого музея

В Невинномысском историко-краеведческом музее представлена экспозиция, посвящённая Великой Отечественной войне. Уникальный комплект обмундирования для Парада Победы в Москве и другие предметы были переданы Героями Советского Союза и членами их семей.

Оятская керамика

Самобытный орнамент, узнаваемый стиль керамики. Берега Ояти всегда славились богатыми залежами качественной красной глины, и вепсы, проживающие в этих краях, научились делать из нее расписную посуду, кухонную утварь, игрушки, свистульки.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!