Железная дорога и вокзал

Время прочтения: мин.

ул. Вокзальная, д.1

GPS: 56.260484 , 54.228379

Построенная в начале ХХ в. магистраль соединила регион с общероссийской железнодорожной сетью. По окончании Гражданской войны открытие сквозного движения сделало Камбарку важным транспортно-пересадочным узлом.

История

До начала XX в. Среднее Прикамье не имело железнодорожного сообщения с другими регионами страны, что вынуждало перевозить продукцию Камбарского завода исключительно водным транспортом. Соединила этот регион с общероссийской железнодорожной сетью магистраль Казань — Екатеринбург. 700-вёрстная Казанбургская линия была спроектирована Обществом Московско-Казанской железной дороги как часть «южного хода» Транссибирской магистрали по маршруту Казань — Сарапул — Красноуфимск — Камышлов — Тюмень.



Строительство магистрали велось одновременно с двух сторон: от Казани на восток и от Екатеринбурга через Пермскую губернию на запад.

Работы по строительству железной дороги начались летом 1914 г. и проходили в ускоренном режиме, первые участки были введены в эксплуатацию уже в 1916 г. Основную часть работ там с 1915 г. выполняли военнопленные. Ключевым объектом стал 865-метровый железнодорожный мост через Каму под Сарапулом.

Несмотря на революционные события и Гражданскую войну, к началу 1919 г. мост был готов, но в апреле 1919 г. отступающие части Красной армии его взорвали. Восстановить сооружение удалось только в марте 1920 г. Первый поезд из Москвы прошёл по Казанбургской дороге в начале июля 1920 г., а открытие сквозного движения сделало Камбарку важным транспортно-пересадочным узлом.




Железнодорожная станция на юго-восточной окраине города была открыта в 1919 г. Деревянное здание вокзала, построенное по типовому проекту Алексея Викторовича Щусева (1873–1949) с элементами петровского и елизаветинского барокко, несмотря на частичную утрату декора, сохранилось практически в первозданном виде. В 1983 г. станция была электрифицирована. От неё проложили подъездные пути к Камбарскому машиностроительному заводу и заводу газового оборудования. Привокзальная площадь обозначена на карте города, но не имеет самостоятельного архитектурного значения.




Сегодня через станцию Камбарка 4-го класса Ижевского региона Горьковской железной дороги ежедневно проходят три пары поездов дальнего следования и три пары пригородных электричек, связывающих город с Ижевском, Янаулом и Красноуфимском. Поездка от Камбарки до столицы республики занимает около трёх часов.



Похожие места

Историческая справка о железнодорожной станции

Новоиерусалимский монастырь и его паломники способствовали открытию здесь железнодорожной станции, что стало толчком в развитии города. А налаженное сообщение с Москвой быстро привлекло сюда новых жителей.

Набережночелнинский железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал с необычной архитектурой и стеклянными витражами принял первых посетителей в 1990 году, но был полностью достроен только спустя четыре года.

Историческая справка о городской железнодорожной станции Крюково (Зеленоград)

Станция Крюково в Зеленограде, основанная до появления города, сыграла ключевую роль в его развитии, обеспечивая важные железнодорожные коммуникации. В прошлом она была одной из первых на Николаевской железной дороге и служила важным транспортным узлом, а в настоящее время является конечной станцией МЦД-3.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!