Историческая справка о железнодорожном вокзале

Время прочтения: мин.

Ленинградская обл, г. Лодейное Поле, улица Ивана Ярославцева, дом 2

GPS: 60.728328 , 33.556183

Иногда населенные пункты прославляют градообразующие предприятия, а Лодейное Поле стал широко известен, когда через него прошла Олонецкая железная дорога. Новая станция стала связующим звеном между Санкт-Петербургом, Карелией и Мурманском.

История

Как частное акционерное предприятие 280-километровая Олонецкая железная дорога, связавшая столицу империи с Петрозаводском, существовала с 1914 по 1917 год, когда была продана в казну и объединена с вновь построенной Мурманской.


Олонецкая железная дорога на карте

На дрезине по Олонецкой железной дороге. 1916 г.

Впервые о прокладке такой магистрали заговорили еще в 1870-х годах, в середине 1890-х по ходатайству Олонецкого губернского земства правительство санкционировало разработку ее проектной документации, но начавшаяся вскоре война с Японией заставила отложить строительство на неопределенный срок. Лишь в феврале 1912 года Николай II утвердил устав акционерного общества Олонецкой железной дороги, основными владельцами которой стали Азовско-Донской коммерческий банк (50% акционерного капитала), ряд российских и французских компаний и частные лица. Летом 1913 года в Петербурге заработало управление новой дороги, в мае следующего года началось ее строительство от участка Петербургско-Вятской линии Северных железных дорог близ реки Волхов через Лодейное Поле до Петрозаводска. Под руководством инженеров-путейцев Скрябина, Нагроцкого и Гонинга дорогу строили уроженцы южных российских губерний, а с конца 1914 года — военнопленные. 


Николай II

  1. Азовско-донской коммерческий банк
  2. Железнодорожная станция «Лодейное Поле». 1916 г.
  3. Железнодорожная станция «Лодейное Поле». 1916-1917 гг.

Первый пассажирский поезд прибыл в Лодейное Поле в декабре 1915 года со станции Званки, регулярное товарно-пассажирское движение по всей дороге открылось в январе 1916-го. Спустя еще год Олонецкая магистраль вошла в прямое сообщение с железными дорогами общероссийской сети. Станция Лодейное Поле была отнесена к третьему классу и стала одной из трех на всей Олонецкой дороге, имевших паровозное депо. Одноэтажный деревянный вокзал незамысловатой архитектуры появился в городе в 1916 году. Перед войной на Привокзальной площади был установлен памятник Ленину. 


Памятник В. И. Ленину в Лодейном Поле

Железнодорожная станция «Званка»

Привокзальная площадь в Лодейном Поле. 1985 г.

В годы Великой Отечественной войны здешний железнодорожный узел играл важную роль в эвакуации населения, оборудования, материальных ценностей, в обеспечении защитников города продуктами, вооружением и боеприпасами. Работники депо ремонтировали орудия, собирали ручные гранаты, обеспечивая ими истребительные батальоны и партизанские отряды.

В 1948 году на месте старого здания вокзала было построено новое, двухэтажное, но тоже деревянное. На его первом этаже размещался зал ожидания, касса и буфет, на втором — служебные помещения. В середине 1980-х годов в Лодейном Поле появилось современное кирпичное вокзальное здание по проекту института Ленгипротранс. В те же годы была оформлена обширная Привокзальная площадь, памятник Ленину заменили на другой, больший по размеру. От вокзала в город ведет широкая улица — проспект Урицкого, пересечение которого с проспектом Ленина является композиционным центром современного Лодейного Поля.

Железнодорожная станция «Лодейное Поле»

Похожие места

История городской железнодорожной станции и вокзала в Торжке

Железная дорога в Торжке появилась в 1870 году. Первый вокзал, образчик русского деревянного зодчества, не сохранился, поэтому к 1960 году здесь появилось новое здание в стиле советского классицизма.

Железная дорога и вокзал

Первый поезд прибыл на спасскую станцию летом 1894 года. Впоследствии этот железнодорожный узел стал важным транспортным звеном для соединения европейской части России с Дальним Востоком.

Станция Навашино — пункт, связывающий железнодорожные ветки по всей России

Станция Навашино была открыта в 1912 году. Узкоколейная ветка Горьковской железной дороги изначально соединяла Мордовщиковскую судоверфь с заводами в г. Выкс. Новый корпус вокзала украшен красным куполом со шпилем.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!