GPS: 44.037365 , 43.055057
Регулярное железнодорожное сообщение с Кавказскими Минеральными Водами установили в 1875 году, когда Общество Владикавказской железной дороги построило ветку до Минеральных Вод. Однако добраться до других курортных городов региона было по-прежнему непросто. Поэтому в 1890-х годах был построен еще один железнодорожный путь до Ессентуков, Пятигорска, Железноводска и Кисловодска.
Железнодорожный вокзал Пятигорска. 1907-1908 гг.
К сожалению, здание первого железнодорожного вокзала Пятигорска не сохранилось. Вокзал был построен к открытию железнодорожного движения на ветке Минеральные Воды — Кисловодск в 1894 году. Он представлял собой вытянутое одноэтажное строение, напоминавшее по оформлению средневековый замок: мощный высокий портал над входом, внешний декор в виде кирпичных выступающих рельефных блоков — рустовки. Внутренние помещения вокзала были очень просторными, высота потолков достигала четырех метров. Для сторожа было предусмотрено небольшое помещение в специальной башенке, была здесь также станционная кухня, соединенная крытой галереей с основным зданием. Стилистически строение имело сходство с вокзалом Кисловодска.
Железнодорожный вокзал Пятигорска. 1895-1917 гг.
Железнодорожный вокзал Пятигорска. 1967 г.
В начале 1970-х годов при подготовке к празднованию 200-летней годовщины основания Пятигорска здание вокзала решили полностью перестроить. В 1978 году свои двери открыл современный двухэтажный городской вокзал, построенный по проекту В. М. Цветкова, А. С. Леева, Я. Ф. Вальдман.
На сквозной железнодорожной станции Пятигорск поезда из Москвы, Санкт-Петербурга, Симферополя, Екатеринбурга, Адлера и других городов делают остановку и следуют далее до конечной станции Кисловодск.
Источник: © Проект «Страна Болгария»
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Яндекс Карты — транспорт, навигация, поиск мест