GPS: 57.856280 , 61.684993
В последней трети XIX века железнодорожная сеть в Российской империи активно расширялась. В 1860-х годах уже осознавалась необходимость создания Уральской железной дороги, однако строить ее решили далеко не сразу.
В 1874 году появилось акционерное общество Уральской горнозаводской железной дороги, которое взяло на себя обязательство за четыре года построить дорогу от Перми до Екатеринбурга через Нижний Тагил. В 1890-е годы на средства горнозаводчиков Демидовых построили Салдинскую ветку от Нижнего Тагила через Верхнюю Салду до Нижнесалдинского завода.
Уральская горнозаводская железная дорога
По этой дороге на заводы доставляли сырье и вывозили готовую продукцию. В 1906 году правительство одобрило инициативу Министерства путей сообщения соединить Алапаевские заводы с железнодорожной сетью. В 1908 году Салдинская ветка перешла в собственность казны, в 1910 году началось строительство. Спустя год работа была завершена и на Алапаевско-Салдинской железнодорожной ветке наладили регулярное движение поездов. В 1911 году также появилось одноэтажное деревянное здание вокзала Алапаевска.
Нижнесалдинский доменный молотовой завод. 1914-1916 гг.
Железнодорожный вокзал в Алапаевске
К моменту строительства правительственной железной дороги в Алапаевске уже существовала частная узкоколейка, обеспечивавшая нужды Алапаевских заводов. Строить ее начали в 1894 году с участка, соединявшего Алапаевск со станцией Мугай.
Алапаевская узкоколейная железная дорога. 1902 г.
В июле 1898 года дорогу официально открыли. К этому времени удалось возвести три вокзала. На территории завода в деревянном одноэтажном здании располагалась станция Алапаевск-1, где разгружали и загружали все товарные составы. Управление железной дороги разместилось в одноэтажном каменном здании станции Алапаевск-2, которая позднее стала пассажирской и действовала до 1990-х годов. Кроме того, в четырех верстах от завода была открыта станция Красная-2.
Железнодорожный вокзал в Алапаевске
Участковая автодрезина Алапаевской узкоколейной железной дороги
Сегодня Алапаевск — узловая станция Свердловской железной дороги на пересечении направлений на Нижний Тагил, Егоршино и Серов. С 2021 года из Екатеринбурга в Алапаевск ходит пригородный поезд «Императорский маршрут». По Алапаевской узкоколейной железной дороге действует пассажирское сообщение до станции Калач.
1.Железнодорожная станция Алапаевск
2.-3.Проект «Императорский маршрут»
Источник: © Проект «Города России»
Источник: © Проект «Города России»
Источник: © Все новости «Ru24.net»
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Государственный каталог музейного фонда РФ
Источник: © Проект «Спутник Туриста»
Источник: © Туристический проект «Страна Болгария»
Источник: © Старые фото городов «Эторетро.ру»
Источник: © Туристический портал «TripTonkosti.ru»