Кузнецкий завод полимерного машиностроения

Время прочтения: мин.

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Гагарина, 7

GPS: 53.125490 , 46.575883

Завод полимерного машиностроения производит специализированный автотранспорт и оборудование для нефтегазовой отрасли.

История

В 1920-х годах в Кузнецке существовали канатная фабрика и артель «Молот». С них начинается история современного завода полимерного машиностроения. Эти предприятия перед началом Великой Отечественной войны передали в ведение Наркомата авиационной промышленности. На их основе планировалось создать производство узлов и агрегатов для самолётостроения.


Канатная фабрика в Кузнецке. 1928 г.

Новый завод должен был стать аналогом подмосковного завода № 34. Осенью 1941 года в Кузнецк из Подмосковья эвакуировали другой авиационный завод — № 472, производивший радиаторы. В результате в Кузнецке появился полноценный механический завод.

В 1945 году военное производство было остановлено, и завод переориентировался - с конвейера начали сходить первые линейные машины. В 1959 году завод сменил название на «Кузхиммаш» и производил оборудование для химической промышленности. В 1966 году завод снова изменил специализацию. Переименованный в «Кузполимермаш», он начал заниматься полимерным машиностроением и выпускать особые измельчители, прессы, шприц-машины, теплообменники и другие агрегаты. В 1970-е годы изделия завода были удостоены золотой медали Лейпцигской ярмарки. К концу советского периода на «Кузполимермаше» трудилось более 1800 рабочих. 


Завод Кузполимермаш. Лекальное отделение инструментального цеха. 1971 г.

В 1980 году завод переориентировался на выпуск полуприцепов для перевозки газа. К настоящему времени на нём произведено более 25 000 газовозов разной модификации.

Автоцистерна для перевозки сжиженных газов АУШГ-6. Завод Кузполимермаш. 1971 г.

Предприятие пережило трудные 1990-е годы. В 2000-е на нём прошла модернизация - возник запрос на новую продукцию, и производство переориентировалось в соответствии с текущими нуждами. Сегодня на заводе собирают насосы для сжиженного газа, а также бензовозы, нефтевозы, цементовозы, полуприцепы и другие транспортировочные машины. С 2007 года он работает под названием GT7 («Gas Technology», семёрка означает код России) и входит в научно-производственное объединение «Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение».


Похожие места

Национальный центр вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова

Люберцы по праву можно считать родиной вертолётостроения в России. 13 сентября 1930 года на Ухтомском аэродроме был осуществлён первый полёт советского вертолёта ЦАГИ 1-ЭА, созданного выдающимся конструктором Алексеем Черёмухиным.

Камбарский машиностроительный завод

Бывший железоделательный завод Демидовых пережил множество этапов развития. В разные времена выпускались якоря, вагонетки, станки и целые тепловозы. В наши дни завод является градообразующим предприятием и выпускает широкий ассортимент продукции.

Алапаевский чугуноплавильный и железоделательный завод, XVIII век

Алапаевский железоделательный завод — это историческое предприятие, которое создано в конце XVII в. В 1820-е г. завод закрыли и производство чугуна перенесли на реку Нейва. Единственное сохранившиеся здание старого завода – это молотовая фабрика.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!