Замковая мельница

Время прочтения: мин.

ул. Партизанская, 2

GPS: 54.639351 , 21.809101

Построенная в XIV веке вместе с замком мельница долгое время использовалась по своему основному назначению. Сейчас здание переоборудовано в жилой дом, но сохраняет свой исторический облик.

Во второй половине 30-х годов XIV века вместе с замком Инстербург перегородили приток Ангераппа реки Чернуппе. Так появился Замковый пруд. Раньше он назывался Мельничным, потому что на плотине установили мукомольную водяную мельницу. Сначала она имела только одно колесо с верхней подачей воды, но к концу XVII века у неё было уже три водяных колеса. Вода реки Чернуппе не только крутила мельничные колёса, но и заполняла оборонительный ров, который защищал замок с западной и северной сторон.


В конце XIX века власти Инстербурга изменили архитектурно-градостроительную концепцию города, после чего убрали и засыпали часть старых оборонительных укреплений. Мельничную плотину расширили и вымостили булыжником.


Тогда же замковую мельницу сильно перестроили с использованием красного кирпича и оснастили паровым оборудованием. Её юго-западная часть, выходящая к плотине и Замковому пруду, имеет четыре этажа, а северо-восточная — на один этаж больше. Фасады украшены межэтажными карнизами. Над окнами верхних этажей сделаны кирпичные лучковые перемычки и сандрики. Крышу окружает зубчатый парапет. На уровне третьего этажа юго-западного фасада поместили круглый медальон с числом «1336» (дата основания Инстербурга). Над фасадом находится прямоугольный зубчатый щипец с заштукатуренной филёнкой. На ней ещё в 1960-е годы была надпись на немецком языке «Замковая мельница. Инстербург».


Несколько послевоенных десятилетий здание бывшей Замковой мельницы пустовало. Потом его отремонтировали и сильно изменили внутри, превратив в жилой дом. В 2011 году мельницу признали выявленным объектом культурного наследия.

Похожие места

Заводы: Верхневолжский кожевенный, «Луч» и «Звезда»

В XIX в городе активизируются купцы. Заводы разрастаются в крупные предприятия, а их изделия начинают ценить на международной арене.

Усть-Катавский вагоностроительный завод

Первый железоделательный завод был построен на этом месте в 1758 году. В 1901 году он стал выпускать трамвайные вагоны. Во время ВОВ полностью перешёл на выпуск военной продукции. В дальнейшем вернулся к производству трамваев. С 1961 года здесь создаются двигатели для космических аппаратов.

Кизлярский электромеханический завод (КЭМЗ)

Кизлярский электромеханический завод (КЭМЗ) был основан в 1962 г. и является главным градообразующим предприятием города. Сегодня завод выпускает сложные системы эксплуатационного контроля, военную и гражданскую продукцию.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!