GPS: 57.509200 , 37.478244
Кашин возник на сердцевидном полуострове с типичной для древнерусских городов укрепленной крепостью — острогом на горе, вокруг которого разрастался посад. В настоящее время территория бывшей Кашинской крепости с сохранившимися валами признана памятником археологии.
Река Кашинка
Петляющая лента неширокой Кашинки имеет разные берега — то низкие и пологие, то высокие и крутые, они рассечены оврагами, ручьями и маленькими речками Масляткой и Вонжей. Отсюда и необходимость в большом количестве мостов и мостиков для сообщения разных частей города. Эта индивидуальная пейзажная среда стала связующей канвой на всех этапах градостроительной эволюции Кашина.
Река Кашинка с высоты птичего полёта
Самый древний тип мостов, сохранившийся до сих пор — лавы, деревянные пешеходные мостики. Это Больничные и Курортные лавы, лавы на улице Песочной — улице Смычка (бывшая Введенская, где находится Николаевский Клобуков женский монастырь), Техникумовские лавы и лавы у собора. В источниках XVII столетия встречаются частые описания строительства и ремонтов деревянных мостов в Кашине. По новому регулярному городскому плану 1777 года через Кашинку были выстроены три новых моста на месте старых бродов и улучшено содержание двух плавучих мостов для соединения Градской и Заречной частей Кашина.
Мост через реку Кашинку
В XIX — начале XX века получила завершение пространственная композиция города. В 1805–1810 годах купцом-меценатом Андреем Ивановичем Добрыниным был построен первый в Кашине постоянный навесной деревянный мост, названный Добрынинским (в 1917-м переименован в Первомайский, в 1996 году на его месте построен железобетонный мост).
Первомайский мост. 1950-1955 гг.
Позднее построены еще несколько навесных мостов: в 1884-м — деревянный Ильинский мост (в 1917 году переименован в Октябрьский, в 1959-м заменен железобетонным мостом); в 1886–1896 годах — Дорогутинский (с 1910-го — железобетонный мост, в 1917 году переименован в Вонжинский); в 1889-м — Московский деревянный мост (в 1962 году заменен железобетонным мостом); в 1909-м — Иерусалимский мост из тесаных валунов и блоков гранита; в 1967 году —Гурьевский железобетонный мост на месте деревянного; в 1980-е — мостик через реку Маслятку из деревянных и металлических конструкций.
Мост через реку Кашинку
Река Кашинка с высоты птичьего полёта
Впечатление живописной пейзажности «города русского сердца» со множеством мостов осталось и в современном Кашине. В 1976 году был принят разработанный Ленинградским институтом проектирования городов (Ленгипрогор) проект охранных территорий, который направлен на сохранение уникального исторического ландшафта и запрет вторжений в исторически сложившуюся среду Кашина.
Источник: © Информационный портал «Заметки путешественника»
Источник: © «Дзен» - платформа для просмотра и создания контента
Источник: © «Дзен» - платформа для просмотра и создания контента
Источник: © Информационный портал «Заметки путешественника»
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Информационный портал «Заметки путешественника»
Источник: © Cетевое сообщество LiveJournal