Мост через реку Обь имени Валентина Солохина

Время прочтения: мин.

Ханты-Мансийский а.о, Югорский мост

GPS: 61.223991 , 73.159228

Сургутский мост, перекинутый через Обь, на момент постройки стал самым длинным сооружением подобного типа. Мост попал в Книгу рекордов Гиннеса за четырёхсотметровый подвесной пролёт.

История

Мост через Обь — уникальное сооружение, которое вошло в Книгу рекордов Гиннесса. Это крупнейший объект дорожного строительства в Югре и один из важнейших переходов больших сибирских рек на магистрали Тюмень — Тобольск — Сургут — Нижневартовск.

Югорский мост

Его также называют «Сургутским», «Югорским» и «Обским» мостом. В момент, когда он был окончательно построен, мост имел самый длинный вантовый пролет в мире — 408 метров. Пролет держится одним пилоном, от которого к дорожному полотну тянутся железные тросы. Длина автодорожного моста составляет 2 километра 110 метров.

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Александр Васильевич Филипенко 30 марта 1995 года подписал распоряжение «О строительстве автодорожного моста через реку Обь в районе города Сургута». Проектировал строительство коллектив ОАО «Гипротрансмост» под руководством главных инженеров проекта Б. Д. Марикова, Б. Г. Жаворонкова и А. Б. Мельникова. Осенью 1995 года начались работы. Генеральным подрядчиком строительства выступил «Мострострой-11» под руководством гендиректора Валентина Федоровича Солохина и главного инженера Сергея Николаевича Дядькина.

Югорский мост с высоты птичьего полёта

Менее чем за три года соорудили 15 опор моста. В 2000 году возвели вантовый пролет. Движение по мосту открыли в сентябре 2000 года. Спустя девять лет, в 2009 году, у подножия сооружения открылся Музей моста, посвященный строителям и особенностям уникальных мостовых конструкций. С 2021 года мост носит имя одного из его создателей — мостостроителя Валентина Федоровича Солохина.

Югорский мост

Сегодня Сургутский мост, по которому ежедневно проезжает более десяти тысяч автомобилей, — популярная достопримечательность для туристов и жителей города. Особенно красиво смотрится он и его знаменитый пилон в вечерней подсветке. В последние годы поток автотранспорта возрос, а потому решили построить второй мост через Обь. Первую сваю нового масштабного строительного проекта забили 6 июля 2022 года. Проект призван продолжить развитие севера Западной Сибири.

Похожие места

Музейный комплекс «Конный двор». Бывшие монастырские конюшни

У стен Троицкой лавры расположился конный двор, больше похожий на замок. Его построили в 1790 году. Сегодня в его помещениях размещаются выставки, посвященные древнейшему прошлому города и района.

Стадион «Химик» и футбольная команда Дзержинска

Домашняя площадка дзержинского футбольного клуба построена в 1930 году. В 1946 году команда даже взяла «бронзу» на чемпионате РСФСР. Стадион реконструировали для чемпионата мира в 2018 году.

Гарнизонная гауптвахта. Тюрьма для политических заключенных

Новочеркасская гарнизонная гауптвахта построена в 1856 году. Здание напоминает небольшой древнегреческий храм, в его подвалах содержались политзаключенные.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!