Мемориал Славы павшим за Родину жителям Бердска

Время прочтения: мин.

Новосибирская обл, г. Бердск

GPS: 54.748484 , 83.121707

Дань памяти жителям города, погибшим в годы Великой Отечественной войны, объект культурного наследия регионального значения. Ансамбль монументальной композиции состоит из Вечного огня и обелиска Победы высотой 1418 см по числу дней войны.

История

Перед войной население Бердска достигло 11 тысяч человек. На фронт ушло более двух тысяч бердчан, из которых погиб почти каждый второй-третий. Призыв к сооружению общегородского памятника павшим за Родину воинам прозвучал в 1972 году. Работы над монументом начались уже в следующем году, но завершены они были лишь в 1980 году. Торжественное открытие мемориала состоялось 9 мая, в 35-ю годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Открытие мемориала Славы в Бердске

Сооружение ансамбля было доверено новосибирскому художнику-монументалисту Александру Сергеевичу Чернобровцеву. Известность к художнику пришла после возведения мемориала «Подвигу сибиряков в Великую Отечественную войну 1941–1945 годов», за который в 1968 году он был удостоен премии Ленинского комсомола. Соавторами художника по мемориальному ансамблю в Бердске были архитекторы Евгений Васильевич Самохвалов и Василий Михайлович Щербаков.


Мемориал Славы в Бердске

В центре монументального ансамбля находится Вечный огонь, помещенный в своеобразный саркофаг, с двух сторон которого установлены пилоны с именами погибших в войне. Крышка саркофага с надписями «Никто не забыт» и «Ничто не забыто» лежит на могучих плечах склонивших головы в скорбном молчании атлантов, одетых в солдатские шинели с накинутыми поверх плащ-палатками. Другая важнейшая часть ансамбля — обелиск Победы, взметнувшийся ввысь на 1418 сантиметров, по числу дней Великой Отечественной войны.

Мемориал Славы в Парке Победы

Похожие места

Паровоз-памятник Эр-773-50

Необычный паровоз-памятник установлен рядом с железнодорожным вокзалом станции «Грязи-Воронежские». Паровозы этой серии работали на магистралях страны первой половины XX века и были наиболее распространённой моделью по массовости и времени выпуска.

Дмитриевские ворота Тобольского кремля (Рентерея). Триумфальная арка в память о Ермаке

Здание Рентереи в Тобольске объединяет в себе черты Средневековья, древнерусского зодчества и архитектуры Петровской эпохи. Сейчас им заведует Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник.

Паровоз-памятник Л-3168. «Стальных дорог России ветеран»

В 2008 году на привокзальной пощади Абакана установили памятник паровозу Л-3168. Это не только демонстрация силы и значимости железных дорог, но и исторический символ военного и послевоенного времени.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!