Железнодорожный вокзал Краснодара

Время прочтения: мин.

г. Краснодар, Привокзальная пл., д. 1

GPS: 45.018582 , 38.988725

Главный железнодорожный вокзал города с разнообразными направлениями и регулярностью рейсов под стать мегаполису. Ежедневно десятки пассажирских электропоездов и тысячи путешественников отправляются от его перронов на черноморские курорты, в города европейской части России, Урала и за рубеж.

История

Впервые двери вокзала открылись для посетителей в 1889 году, когда был успешно достроен стратегически важный для экономики страны участок Северо-Кавказской железной дороги Тихорецкая — Екатеринодар — Новороссийск. Здание вокзала, в котором располагался зал ожидания, было одноэтажным, к нему примыкали два двухэтажных флигеля. В начале XX века фасад вокзала украсили стеклянные витражи. К сожалению, увидеть вокзал в первоначальном виде можно только на старых фотографиях: в 1943 году, в разгар отступления фашистских захватчиков из освобождаемого города, здание было разрушено.

Вокзал Екатеринодара

После окончания Великой Отечественной войны решили построить новый вокзал, его проектом занялся архитектор Георгий Ипполитович Волошинов, известный по работе над Курским вокзалом в Москве. Отделанное мрамором здание, построенное в стиле господствовавшего в тогдашнем советском зодчестве сталинского ампира, открылось в 1952 году.

Железнодорожный вокзал в Краснодаре. 1960 —е гг.

Железнодорожный вокзал в Краснодаре. 1966 —1967 гг. Автор фото — Я. Босин.


Архитектурной доминантой вокзала стала башня со шпилем, на которой позже появились сделанные в Московском механическом институте часы с циферблатом диаметром свыше двух метров. Над центральным залом с лепниной и росписью на потолках красуется массивный купол, вход выделяется большим арочным проемом в центре колоннады. Центральный зал украшали статуи теоретиков коммунизма — Владимира Ильича Ленина и Карла Маркса.


Вокзал Краснодара. 1974 г.

По проекту советского архитектора Алексея Николаевича Душкина, автора одной из знаменитых «сталинских» высоток на Красных воротах в Москве, а также ряда станций столичного метрополитена и нескольких железнодорожных вокзалов юга России, была реконструирована Привокзальная площадь. Ее архитектурный ансамбль, в который входят автовокзал и здание Управления Северо-Кавказской железной дороги, стал объектом культурного наследия народов России.

Почтовая карточка «Железнодорожный вокзал Екатеринодара". 1904—1917 гг.

Вокзал Екатеринодара . 1900—1915 гг.

Станция Екатеринодара. 1888 г.

В течение полувека станция Краснодар I ежегодно принимала и провожала тысячи гостей. В 2000-е годы пассажиропоток в южных регионах страны заметно возрос и вокзал модернизировали, дополнив его двумя пристройками и увеличив тем самым вместимость до двух тысяч человек. 

Электропоезд «Ласточка». 2020 г.

Сегодня Краснодар I не только основной вокзал города, но и центр одного из крупнейших транспортных узлов всей Северо-Кавказской железной дороги. Доехать из Краснодара на поезде можно до Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Перми, Калининграда, Кисловодска, Новороссийска, Минска, Бреста и многих других городов. До популярных курортов черноморского побережья России, а также до Ростова-на-Дону от перронов Краснодара I регулярно отправляются скоростные поезда «Ласточка», что позволяет добраться до мест отдыха быстро и с комфортом.



Похожие места

Историческая справка о городском железнодорожном вокзале

Узловая станция Орловско-Курского региона Московской железной дороги. Здание городского вокзала построено в 1950-х годах в стиле советского монументализма.

Историческая справка о железнодорожной станции Невинномысская

Станция Невинномысская, первоначально деревянная, обзавелась каменным зданием в XX веке. В этом же столетии она стала ареной боевых действий — сначала в Гражданскую, а затем и в Великую Отечественную войну. Сегодня это важный транспортный узел региона.

Историческая справка о городской железнодорожной станции

Бугульма, расположенная на пересечении речных и сухопутных торговых и транспортных путей, сохранила своё значение благодаря успешной адаптации к изменяющимся условиям. В первую очередь, это касается введения железнодорожного сообщения в начале XX века. Открытие Волго-Бугульминской железной дороги в 1911 году стало важным событием, обеспечившим городу экономический рост и развитие.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!