Историческая справка о железной дороге и вокзале

Время прочтения: мин.

Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Казанская, д. 1

GPS: 57.042415 , 54.017037

В октябре 1896 года была открыта первая ширококолейная железная дорога на территории современной Удмуртии, соединяющая станцию Камская с пристанью Галёво, что значительно упростило транспортировку продукции Воткинского завода. В годы Первой мировой войны и Великой Отечественной войны станция Воткинск играла ключевую роль в перевозке техники и грузов.

История

Первая ширококолейная железная дорога на территории современной Удмуртии была открыта в октябре 1896 года и имела протяжённость около 19 километров. Она соединяла станцию Камская на Воткинском Заводе с камской пристанью Галёво. Основное назначение дороги заключалось в транспортировке габаритной продукции с завода, в том числе паровозов, которые до этого доставлялись по мелководным рекам. Это было связано со множеством неудобств, таких как зависимость от уровня воды и значительное удлинение маршрута. Железная дорога, придя на замену 30-километровому водному пути, сократила расстояние и облегчила транспортировку. В 2004 году дорога Воткинск — Галёво была разобрана, и сейчас сохранился лишь небольшой её участок. В память о ней на месте станции Камской установлена колёсная пара.


История железнодорожной станции Воткинск тесно связана с развитием машиностроительного завода. В 1915 году, во время Первой мировой войны, воткинский завод получил важный заказ на производство 48 мостовых железнодорожных ферм для магистрали Казань — Екатеринбург, общий вес которых составлял около 190 тысяч пудов, что эквивалентно трём тысячам тонн. Для транспортировки этих конструкций было необходимо соединить Воткинский Завод с Казанью железнодорожным сообщением. В результате было построено 330 километров железной дороги, которая частично была одноколейной и соединяла Воткинский Завод с Ижевском, Агрызем и Казанью. Строительство этой линии завершилось в декабре 1916 года, а регулярное движение поездов началось в январе 1917 года. Работы по строительству дороги выполняли военнопленные, в основном чехи и венгры.


Станция Воткинского Завода с небольшим деревянным вокзалом, построенная в 1919 году, изначально была тупиковой и использовалась в основном для грузовых перевозок. В годы Великой Отечественной войны через неё было отправлено множество эшелонов с артиллерийскими орудиями, произведёнными на воткинском артиллерийском заводе № 235. После войны в Воткинске было построено новое двухэтажное кирпичное здание вокзала, заменившее старое деревянное. Сегодня станция Воткинск, часто называемая Казанским вокзалом в народе, является станцией четвёртого класса и обслуживает как грузовые, так и пригородные пассажирские перевозки. Поезда отправляются в Ижевск дважды в день, и путь до столицы республики занимает примерно два часа.


Похожие места

Вокзал Борисоглебска

Трёхэтажное кирпичное здание вокзала, украшенное элементами модерна, русского стиля и классицизма, было построено по проекту московского архитектора М. А. Арсеньева в начале 1870-х годов. Сейчас это памятник истории, градостроительства и архитектуры регионального значения.

Юго-Восточная детская железная дорога — одна из лучших детских железных дорог России

Лискинская детская железная дорога оснащена по последнему слову техники. Здесь есть семафоры, здание вокзала и вагонное депо - все как у взрослых.

Вокзал Сызрани

Железная дорога пришла в Сызрань в 1874 году. Здесь нефть перекачивали в цистерны и развозили по всей стране. В 1884 году возвели помпезный вокзал с православной часовней, он служит и по сей день.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!