GPS: 55.751781 , 38.008252
Во второй половине XIX века в России шло активное развитие железнодорожного сообщения. Весной 1858 года началось строительство Московско-Нижегородской железной дороги. Эта магистраль связала центральные районы страны с Поволжьем, улучшила их доступность. Строительством линии занималась частная компания «Главное общество российских железных дорог». Помимо вольнонаёмных работников здесь на принудительных работах трудились крестьяне. Местность для строительства была непростая — лесные массивы сменялись торфяными болотами. Первый участок, строительством которого занимался частный подрядчик «Басурин и Ко», был открыт 14 июня 1861 года. Этот участок вёл до Владимира и был однопутным. Участок пути Владимир — Нижний Новгород был построен в 1862 году. Первый поезд пришёл в Нижний Новгород 2 августа. Эту дату принято считать днём основания Московско-Нижегородской железной дороги. Протяжённость этого маршрута составила 440 километров.
Дальнейшее развитие эта магистраль получила в 1877 году, когда вторая линия была проложена от Москвы до Коврова. На этом участке было открыто движение дачных поездов. Второй путь до Нижнего Новгорода проложили в 1892 году. Спустя два года государство выкупило железную дорогу у частного акционерного общества. С приходом советской власти все железные дороги перешли в собственность Советской Республики. Руководить работой железной дороги стало управление Народного комиссариата путей и сообщений СССР. В результате преобразований середины XX века Московско-Владимирский участок в 1959 году вошёл в состав Московской железной дороги, а ветка Владимир — Нижний Новгород в 1961 году была присоединёна к Горьковской железной дороге.
Участок Москва — Владимир Московско-Нижегородской дороги проходил неподалёку от Сергеевки-Обираловки. В 1861 году здесь была открыта станция Обираловка, названная в честь ближайшей деревни. Станция была оборудована деревянной платформой. Здание вокзала тоже было деревянным, но стояло на каменном фундаменте. Это позволило вокзалу простоять почти 120 лет. Рядом построили одно жилое здание. В 1860-х годах станция IV класса насчитывала 584,5 сажени запасных и разъездных путей, 4 стрелки, для разворота подвижного состава был предусмотрен поворотный круг. Самым первым начальником станции был назначен немец Лейфнер, проработавший в должности до 1863 года. В то время средний пассажиропоток в год составлял около 9 тысяч человек (25 человек в день). Через 25 лет наблюдалось уже двукратное увеличение пассажиропотока.
К 1877 году вокруг станции вырос пристанционный посёлок. В непосредственной близости от станции жили работники железной дороги вместе с семьями. Вокзал был оборудован кассами, телеграфом, пассажиры могли воспользоваться залом ожидания, здесь в выходные и праздники проводили службы священники Саввинской церкви. В здании были расположены отдельные залы I и II класса, работала сберегательная касса. На площади рядом с вокзалом находилась почта, извозчики ожидали пассажиров у коновязей.
События 1917 года нарушили движение поездов. Но железнодорожникам Обираловки удалось быстро восстановить подвижной состав и путевое хозяйство. В ходе электрификации Московской железной дороги участок Москва — Обираловка стал вторым, где провели электричество. Вскоре здесь появилось локомотивное депо. Первый электропоезд прибыл на станцию Обираловка 10 марта 1933 года. Вёл его от Курского вокзала машинист К. Н. Алексеев.
ереименование посёлка в Железнодорожный сопровождалось и сменой названия станции, которая в 1939 году стала называться Железнодорожная. Деревянный вокзал простоял до 1985 года, когда возвели новое кирпичное здание, выполненное по проекту архитектора А. А. Фроловой в стиле советского модернизма. Новый вокзал превратился в символ города Железнодорожный и простоял 37 лет. Здание имело два этажа и состояло из трёх павильонов. В здании вокзала можно было купить билет в пригородных кассах и кассах дальнего следования. Здесь был удобный зал ожидания, кассы на вход и выход с вокзала. Второй этаж был отведён для вспомогательных услуг.
На сегодняшний день на станции проходит масштабная реконструкция. На месте полностью разобранного старого здания вокзала началось строительство крупнейшего в Подмосковье конкорса. Сегодня станция находится на первом месте по пассажиропотоку в Московской области и на третьем месте в России. Станция Железнодорожная — одна из остановок большинства пригородных электропоездов, а также фирменных экспрессов до Владимира и Нижнего Новгорода.
9 сентября 2023 года было открыто движение по линии МЦД-4 (Калужско-Нижегородский диаметр) от станции Апрелевка до станции Железнодорожная.