GPS: 55.851222 , 38.443672
Главное общество российских железных дорог, акционерная компания с иностранным капиталом, брала на себя обязательство построить в России первую железнодорожную сеть из четырех магистралей, одной из которых стала дорога между Москвой и Нижним Новгородом. В июне 1861 года началось регулярное движение по участку Москва — Владимир, а годом позже железная дорога Москва — Нижний Новгород полностью вошла в строй.
Вокзал Московско-Нижегородской железной дороги
Однако эта магистраль прошла мимо Богородска, и станция с таким названием находилась в 16 километрах от города. Для города это стало большим упущением, поэтому уже в 1868 году Богородская городская дума ходатайствовала перед Главным обществом российских железных дорог о проведении дороги через Богородск.
Ходатайство было отклонено, но в 1874 году было достигнуто соглашение о строительстве отдельной ветки в Богородск. Однако тогда городу не удалось собрать строительный капитал, поэтому проект не реализовался. И только в 1885 году в результате соглашения Богородско-Глуховской мануфактуры с обществом была сооружена ветка от Московско-Нижегородской железной дороги к городу. Во избежание дублирования названий станций прежняя станция Богородск была переименована в Стёпаново, а в 1911 году — во Фрязево.
Станция Богородск
В 1930 году станция Богородск вместе с городом была переименована в Ногинск. Ветка имеет два остановочных пункта — Ногинск и Захарово. Последний был назван в память Захара Ивановича Морозова, основателя Богородско-Глуховской мануфактуры, и эта платформа стала конечным пунктом на Богородской ветке. Станция Ногинск по основному характеру работы является грузовой, но она имеет и регулярное пассажирское сообщение с Москвой. В 2023 году между Москвой и платформой Захарово курсирует до 19 пар пригородных поездов и один экспресс ходит между Москвой и Ногинском.
Здание вокзала станции Ногинск
Вокзал в Богородске появился в 1894 году. Тогда это было деревянное здание. Несколько раз оно реконструировалось, последний капитальный ремонт был закончен в 2007 году, в результате здание обрело каменные стены. Вокзал имеет достаточно компактный объем. Внутри установлены турникеты и современные кассовые окна.
Старое здание вокзала. 1983 г.
Рядом с железнодорожным вокзалом расположен автовокзал, торговый центр «Ногинский». На расстоянии менее одного километра от вокзала находится Администрация Богородского городского округа, скверы Виктора Павловича Ногина и Карла Маркса, площадь Победы, Фонтанная площадь, Московский областной театр драмы и комедии.
Источник: © Энциклопедия Руниверсалис
Источник: © Информационный портал «Заметки путешественника»
Источник: © Хранилище медиафайлов «Wikimedia Commons»
Источник: © Сайт «Iprofiles.ru»
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat