GPS: 53.478244 , 49.526016
Железнодорожные магистрали обошли стороной город Ставрополь и в период бума железнодорожного строительства в Российской империи в XIX веке, и в годы советской индустриализации. Главной транспортной артерией, соединявшей Ставрополь с Самарой, Сызранью и Симбирском, оставалась река Волга. Недостаточная транспортная доступность сдерживала развитие местной промышленности и экономики в целом. Ставрополь долгое время оставался аграрным городом, основным занятием населения которого были хлебопашество, выращивание картофеля и лука.
Тольятти. Железнодорожный вокзал. 2011 г.
Лишь в 1951 году в связи со строительством Куйбышевской ГЭС в городе появилась железная дорога. За 14 месяцев было завершено строительство 90 километров железнодорожных путей. Они проложены от станции Сок до Ставрополя, попутно возведён железнодорожный мост через реку Сок. 30 ноября 1951 года состоялось официальное открытие движения на железнодорожной линии Куйбышев — Жигулёвское море, отмеченное прибытием первого поезда из областного центра.
Жигулёвская ГЭС. 2012 г.
Железнодорожный вокзал расположен в Комсомольском районе города Тольятти. Он введён в эксплуатацию в 1962 году. На станции находится одноэтажное здание вокзала с кассами и залом ожидания, а также контейнерная площадка. Площадь здания — 372 квадратных метра, вместимость до 100 человек, посадочных мест — 40. На станции три платформы: одна боковая и две островные. Пассажиры переходят к платформам по пешеходному мосту. На привокзальной площади имеется парковка на 50 мест.
Железнодорожный вокзал в Автозаводском районе города Тольятти. 1980-е гг.