Памятник «Паровоз Л-5129»

Время прочтения: мин.

Архангельская область, г. Котлас, ул. Виноградова

GPS: 61.257448 , 46.626344

В 2007 году в честь 90-летия Котласа «Российские железные дороги» подарили городу паровоз серии Л № 5129, разработанный конструктором Л. С. Лебедянским и прозванный «Лебедянка» за свою надёжность и элегантность. Памятник напоминает о важности железной дороги для развития региона и находится на балансе Котласского краеведческого музея.

История

В 2007 году Котлас отметил 90 лет с момента получения статуса города. В честь этого события «Российские железные дороги» подарили городу паровоз серии Л № 5129. Он был разработан конструктором Л. С. Лебедянским, награждённым за него Сталинской премией II степени. Паровоз представлял собой новый тип локомотивов с брусковыми рамами. Изначально паровозы этой серии обозначались буквой «П», что символизировало Победу в Великой Отечественной войне.


Инженер-конструктор паровоза Л-1846 Л. С. Лебедянский

Позже ему присвоили литеру «Л» в честь инженера Лебедянского. Среди железнодорожников паровоз приобрёл известность благодаря своей надёжности и элегантности, за что его прозвали «Лебедь» и «Лебедянка». 


Этот конкретный экземпляр был выпущен в 1955 году. Его вес составляет более 90 тонн, а длина — 24 метра. Паровоз мог развивать скорость до 80 км/ч. До того как стать памятником в Котласе, он эксплуатировался на участках железной дороги Котлас — Киров, Котлас — Коноша, Котлас — Воркута в период с 1955 по 1972 год. После этого он находился на базе запаса станции Урдома.


Первый послевоенный выпуск тепловоза «Лебедь». Конструктор Лебедянский. 1963 г.

Памятник машинисту локомотива Л-5129 на привокзальной площади в Котласе

Памятник-паровоз служит напоминанием жителям и гостям города о важной роли, которую железная дорога и её работники сыграли в развитии русского Севера. В настоящее время памятник доступен для просмотра всем желающим и находится на балансе Котласского краеведческого музея.


Похожие места

Паровоз-памятник Эр-773-50

Необычный паровоз-памятник установлен рядом с железнодорожным вокзалом станции «Грязи-Воронежские». Паровозы этой серии работали на магистралях страны первой половины XX века и были наиболее распространённой моделью по массовости и времени выпуска.

Дворянское собрание в Ставрополе

В Ставрополе Дворянское собрание с 1847 года арендовало дом купца 1-й гильдии Ивана Ганиловского. Интерьеры поражали богатством: стены и потолки, расписанные сусальным золотом, ковры и даже пальмы в кадках.

Монумент воинской и трудовой славы. Пять гранитных лестничных маршей

Монумент открыли в 1975 году. Он посвящен воинским и трудовым подвигам жителей и уроженцев Пензенской области в годы ВОВ. На вершине Холма Славы установлена фигура Родины-матери с ребенком на плече.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!