Историческая справка о городской железнодорожной станции

Время прочтения: мин.

Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Сулимова, 71

GPS: 58.132607 , 52.669563

Железная дорога появилась в городе в 1989 году. Сегодня железнодорожный вокзал и станция Глазов относятся к Кировскому отделению Горьковской железной дороги.

История

В мае 1895 года Николай II подписал указ о прокладке железной дороги из Перми через Вятку в Котлас с заходом в порты Северной Двины. Строить планировалось за казённый счёт. Пермь-Котласская магистраль строилась в 1895–1898 годах. При планировании маршрутов учитывались экономические интересы территорий, по которым пройдёт дорога, а также то, какие грузы по ней пойдут. Существовало два варианта маршрута — северный и южный. В феврале 1896 года после длительных раздумий и колебаний был выбран северный, «чепецкий» (через Глазов). Землю под железнодорожное полотно, вокзалы и прочие сооружения Глазовское земство, долго добивавшееся реализации проекта, предоставило дороге безвозмездно.

Портрет императора Николая II. Начало XX в.

Пермь. Котласская линия железной дороги. 1910-е гг.

Первое здание вокзала торжественно заложили в июне 1897 года. Это было одноэтажное бревенчатое здание незамысловатой архитектуры с печным отоплением. Рядом с вокзалом была построена водонапорная башня для обеспечения составов водой. Первый поезд пришёл на вокзал 21 октября 1898 года. В 1900 году вошла в состав Пермской железной дороги.

Железнодорожная станция Глазов. 1910 г.

В советский период на железной дороге прошла череда преобразований. Переименованная в 1937 году в железную дорогу имени Л. М. Кагановича, в 1944 году она была разделена на Пермскую и Свердловскую, на которой оказался Глазов. В 1950-е годы Свердловская железная дорога вошла в состав Горьковской железной дороги.

Перрон старого железнодорожного вокзала. 1950–1960 гг.

Разобрали обветшавший деревянный вокзал в 1971 году. На его месте по типовому проекту было возведено новое трёхэтажное здание вокзала. Бетонная конструкция площадью 1700 кв. метров дополнена большими окнами разнообразной формы, что придаёт привлекательности зданию. В 2011 году через станционные пути построили надземный переход. В 2014 году начался капитальный ремонт вокзала, старую водонапорную башню снесли.

Железнодорожный вокзал в Глазове

В декабре 2016 года обновлённое здание вокзала снова начало принимать пассажиров. Оно стало намного просторней — общая площадь увеличилась почти на 20%. К реконструкции вокзальной площади приступили в 2018 году. Обновлённая площадь предстала перед горожанами летом 2020 г. Общая стоимость реконструкции составила около 54 млн рублей. Проект реализован правительством Удмуртии и ОАО «РЖД». Покрытие площади было полностью заменено, появились оригинальные фонари, скамейки с навесами, качели, фонтан с подсветкой, рядом — зона для прогулок и отдыха с детьми, удобная парковка.

Железнодорожный вокзал в Глазове



Сегодня на станции Глазов останавливается большая часть пассажирских поездов дальнего следования, а также пригородные поезда до Кирова, Балезино и Ижевска. На 2014 г. пассажиропоток станции составлял 260 тысяч человек в пригородном и 100 тысяч — в дальнем сообщении. 



Похожие места

Историческая справка о городской железнодорожной станции

Станция Кисловодск — конечная для поездов, следующих из Москвы, Санкт-Петербурга, Симферополя, Екатеринбурга и других городов. Далее курсируют пригородные электропоезда до Пятигорска, Железноводска, Минеральных Вод.

Историческая справка о железнодорожной станции Раненбург

Здание железнодорожного вокзала станции Раненбург находится в Чаплыгине. Название станции сохранилось с XIX века, несмотря на переименование самого города в 1948 году.

Железнодорожные вокзалы Ливен

Железная дорога пришла в Ливны в 1871 году и сыграла важную роль в развитии города.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!